Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В Украине приняли законопроект, запрещающий сексизм и гендерные стереотипы в рекламе
Фото: raconteur.net
Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект, который запрещает использовать в рекламе утверждения и изображения о превосходстве одного пола над другим и стереотипы о роли мужчины и женщины, сообщает УНИАН.
За закон «О внесении изменений в закон Украины «О рекламе» относительно противодействия дискриминации по признаку пола» (регистрационный номер 3427) проголосовали 307 народных депутатов. Верховная Рада приняла данный законопроект в первом чтении в марте.
Согласно законопроекту, в рекламе запрещается:
- помещать утверждения и/или изображения об интеллектуальном, физическом, социальном или ином предпочтении одного пола над другим, и/или о стереотипность роли мужчины и женщины, что ограничивает свободу жизненного выбора человека;
- унижать достоинство человека по признаку пола; демонстрировать насилие по признаку пола;
- содержать изображения тела человека (части тела) исключительно как сексуального объекта с целью привлечения внимания потребителя, и/или намеки (слова, звуки, изображения) на сексуальные отношения, не имеющие прямого отношения к рекламируемому продукту или способу его потребления.
Законопроектом предлагается ввести ответственность рекламодателей, виновных в заказе производства запрещенной законом рекламы. В частности, за повторное совершение рекламодателями, производителями и распространителями рекламы нарушений в течение года влечет за собой наложение штрафа в 30-кратном размере стоимости распространенной рекламы.
Также предполагается за непредставление/несвоевременное представление или представление заведомо недостоверной информации о стоимости распространенной рекламы и/или изготовление/распространение рекламы налагается штраф в размере 200 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 3 400 грн.
Также отмечается, что в случае невозможности установления стоимости рекламы, изготовленной/распространенной с нарушением требований закона, налагается штраф в размере до 600 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 10 200 грн.
Кроме того, законопроектом предусмотрено, что в случае нарушения требований к рекламе услуг по трудоустройству рекламодатель платит в Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы штраф в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения.
В законопроекте дается определение, что дискриминационная реклама – это реклама, которая вмещает, использует утверждение и/или изображение, которые являются дискриминационными по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, возраста, инвалидности, этнического и социального происхождения, гражданства, семейного и имущественного положения, места жительства, языковым или иным признакам в отношении лица и/или группы лиц, а также дискредитирующие товары других людей.