Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Эволюция сторителлинга и сотрудничества с инфлюенсерами. Как меняется подход к креативу в ритейле?
Фото: Instagram
В условиях пандемии tech-индустрия начала работать по-другому. Ускоренный переход на цифровые технологии подтолкнул бренды к более инновационному, чем когда-либо прежде, использованию социальных сетей. Креативный отдел Facebook выделил несколько трендов с инновационными решениями для рекламного рынка.
Эволюция отношений инфлюенсеров с брендами — от охватных инфлюенсеров к креативным специалистам
Бренды переосмысливают не только то, как они взаимодействуют с инфлюенсерами, но и то, с кем именно они предпочитают работать. Вместо того, чтобы работать с инфлюенсерами с миллионной аудиторией, они сотрудничают с креаторами и микроинфлюенсерами, которые помогают им создавать необычный контент.
Запуская прошлым летом свою первую коллекцию ароматов, косметический бренд Sephora стремился избежать рекламных штампов вроде надутых губ и обнаженных торсов и вместо этого сосредоточился на фруктах и цветах, составляющих основу ароматов.
Facebook посоветовал им рассмотреть для этого микроинфлюенсеров — креаторов, которые работают на платформах компании с нишевыми темами вроде сенсорной дополненной реальности и 3D фэнтези.
Среди инфлюенсеров, с которыми Sephora решила сотрудничать — Джесс Херрингтон, нейробиолог с восемью тысячами подписчиков, который создает высокочувствительные изображения, и Роман Брацки, фуд-дизайнер, который занимается 3D моделированием. Вместе они создали эффекты дополненной реальности, которые были использованы в Instagram. Рекламная кампания новой коллекции ароматов с успехом ворвалась на переполненный рынок.
Эволюция сторителлинга — аудитория становится частью сюжета
Еще один креативный тренд в социальных сетях — эволюция сторителлинга от линейного формата к интерактивному. Это значит, что бренды призывают свою аудиторию стать частью истории. Для этого могут использоваться как рекламные продукты, так и новые технологии.
Когда бразильский бренд презервативов Sico попросил Facebook помочь переориентировать их бренд на поколение зумеров, которые считали его устаревшим, платформа помогла им разработать сюжетные линии для данной возрастной группы с помощью рекламных опросов. Этот простой подход позволил пользователям «выбрать свое собственное приключение», принять решение и увидеть последствия своего выбора на каждом этапе истории. Так Facebook создал привлекательный и информативный для потребителей способ пообщаться с Sico.
В результате кампании запоминаемость рекламы в восемь раз превысила средний показатель по региону.
Преимущества офлайн-шопинга перешли в онлайн
Здесь tech-индустрия увидела серьезный прогресс в прошлом году: бренды стали проводить смелые эксперименты в цифровом формате.
Для многих из нас шопинг — социальная активность: мы можем пойти за покупками с друзьями и родными, оценить выбор друг друга в примерочной, выложить фотографии с обновками.
Чтобы воссоздать магию примерочных комнат, Facebook вместе с корейским торговым центром MDS запустили серию шопинг-мероприятий в прямом эфире Facebook. Социальная сеть привлекла инфлюенсеров, которые примеряли одежду из новой линейки, параллельно общались друг с другом и отвечали на вопросы аудитории. Экосистема, которую платформа помогла построить для MDS, позволила успешно провести кампанию: зрители могли участвовать в диалоге, задавать вопросы про одежду и покупать ее в Messenger. В дальнейшем данные, которые Facebook получил во время взаимодействия с пользователями, помогли платформе запустить рекламу и проводить более эффективные кампании.
Описанные выше тренды социальных сетей особенно эффективны, когда бренды используют их в совокупности. Это наглядно показывает пример L’Oreal, который собрал 125 инфлюенсеров на свой бьюти онлайн-фестиваль, провел мероприятие в ограниченный период времени, чтобы подчеркнуть его эксклюзивность, и интегрировал опыт общения в Messenger в прямой эфир, чтобы воссоздать реальный опыт шопинга. Результаты кампании превзошли все ожидания — ежедневные продажи выросли на 400%.
Источник: Sostav