Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
За время пандемии отношение пользователей к покупкам в соцсетях изменилось. Половина покупателей готовы совершить покупку в Instagram, Facebook или Snapchat после того, как увидят товар в приложении
Фото: Icecube Digital
За последний год приложения соцсетей расширили свой функционал. Теперь это не только место для обмена контентом. Блогеры активно рекламируют товары, которые при желании можно купить прямо в приложении. Это привело к тому, что покупатели все чаще совершают покупки просто во время скроллинга, пишет Marketing Dive.
Согласно недавнему отчету eMarketer, социальная коммерция в США действительно набирает обороты. В этом году продажи выросли на 35,8% до $36,32 млрд с $26,97 млрд в 2020 году и $19,42 млрд в 2019 году. В 2025 году eMarketer ожидает, что объем продаж социальной коммерции увеличится до $79,64 млрд. Когда стало очевидным, что онлайн-продажи достигнут рекордно высоких показателей, соцсети Instagram, Facebook, Snapchat и другие начали запускать новые функции, в том числе, и покупки.
Место соцсетей в e-commerce
Роль социальных сетей со временем меняет свое место на пути покупателя. Большинство потребителей, совершая покупки онлайн, хотят взаимодействия, близкого к офлайн-опыту, к которому они привыкли. Отсутствие такого опыта является одним из недостатков онлайн-покупок, который стремится перекрыть социальная коммерция.
То, как люди взаимодействуют с социальными сетями, действительно меняется, отмечают в Euromonitor. Речь идет уже не столько о взаимодействии людей друг с другом, сколько о том, чтобы развлечь аудиторию, установить связь с брендами. «Соцсети стали формой общения брендов для создания правильного диалога с потребителями», — говорит главный аналитик розничной торговли NPD Group Маршал Коэн.
Согласно недавнему докладу NPD, инвестиции ритейлеров в социальные сети дают результаты. Чуть больше половины (51%) потребителей, опрошенных NPD сказали, что контент, который они увидели в своих лентах в Facebook и Instagram, заставил их совершить покупку. Самыми популярными платформами, где потребители узнают о брендах: Facebook (41%), Instagram (35%) и Pinterest (21%).
Данные: NPD
Несмотря на то, что лишь 15% респондентов в отчете NPD обращаются к TikTok, чтобы узнать о брендах и товарах, платформа за последние годы завоевала свою репутацию благодаря тому, что продукция становится вирусной. Хэштег #TikTokMadeMeBuyIt в приложении уже насчитывает около 4 млрд просмотров.
Пользовательский опыт имеет решающее значение. Когда платформы могут предоставлять ритейлерам инструменты и функции для создания впечатляющего опыта от покупок, бренды и потребители проявляют интерес к ним, говорит специалист по исследованиям в Gartner, Аса Мазор-Фридман.
Как еще можно использовать соцсети для покупок? Опыт Китая
По словам экспертов, китайский WeChat дал пример соцсетям США по созданию экосистемы e-commerce. Несмотря на то, что социальная коммерция в США растет, она все же уступает рынку Китая. Согласно последним данным eMarketer, социальная коммерция в США составляет лишь около одной десятой от китайского рынка, который оценивают в $351,65 млрд в 2021 году.
Данные: eMarketer
WeChat, который принадлежит Tencent, популяризировал тенденцию создания программ, которые касаются почти всех аспектов жизни потребителя. Его также называют "приложением для повседневного образа жизни". Пользователи используют соцсеть не только для покупок, но и для заказа еды, покупок билетов в кино, бронирования столиков в ресторанах, для игр, записи на прием к врачу или оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения.
В отличие от китайского менталитета, ориентированного на мобильные устройства, потребители в США медленно переходят от компьютеров к смартфонам в качестве основного устройства для онлайн-покупок, говорят в Euromonitor. Готовность китайских потребителей внедрять новые технологии наряду с широким проникновением WeChat сыграли решающую роль в стимулировании социальной коммерции в стране.
Перевод: Виктория Лаврентий