Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В 2015 году сеть «Густо» планирует открыть до 10 супермаркетов в Одессе
www.aisberg.com
В конце 2014 года в Одессе началась история новой торговой сети «Густомаркет». Эта сеть находится под управлением холдинга Seven Seas — многопрофильной международной управляющей компании, которая ведет оперативную деятельность по нескольким направлениям: продуктовый ритейл, логистика, производство, финансовые услуги, машиностроение, строительство, гостиничный бизнес и HoReCa. Руководитель департамента маркетинга управляющей компании Seven Seas Олег Тимошенко рассказал, что основная стратегия «Густо» — это ассортимент, который на 60% состоит из продуктов группы «фреш» и товаров собственного производства. Прямо в супермаркете находится фудкорт
— Почему управляющая компания Seven Seas выбрала город Одессу для открытия первого супермаркета «Густо»?
— Торговая сеть «Густомаркет» находится под управлением холдинга Seven Seas, центральный офис которого расположен в Одессе. В городе одна из самых высоких покупательных способностей населения в Украине. В рамках проекта создания сети «Густомаркет» было разработано четыре формата торговых точек: экспресс, магазин у дома, супермаркет, мегамаркет. В Одессе востребован формат «супермаркет», в Киеве — «мегамаркет». Для разработки ассортиментных матриц целесообразно начинать с формата «супермаркет», что мы и сделали.
— Изначально планировалось открытие 16 супермаркетов в Одессе до конца 2014 года, почему планы изменились и были перенесены на 2015-й?
— В 2014 году инвесторы проекта сделали паузу в связи с политическими и экономическими событиями в стране. Сейчас ситуация немного стабилизировалась, и было принято решение о возобновлении инвестиционного проекта. Первый пилотный супермаркет был открыт в декабре 2014 года.
— Сколько планируете открыть супермаркетов «Густо» в 2015 году и в каких регионах?
— На 2015 год у нас запланировано открытие до 10 супермаркетов в Одессе. А уже в 2016-м у нас есть планы по открытию мегамаркетов в Киеве.
— Вы планируете развиваться самостоятельно или покупать уже работающие торговые объекты?
— Для организации бизнеса сети мы рассматриваем торговые помещения, которые находятся в собственности холдинга Seven Seas, а не арендованные: это существенно влияет на финансовые показатели торговой точки. В приоритете новые микрорайоны с высокой плотностью населения. В жилом массиве «Радужный», который охватывает 25 000 населения, мы протестировали первый супермаркет сети и, соответственно, дальше будем развиваться согласно выбранной стратегии.
— Какой формат, площадь вашего первого супермаркета и сколько у вас товарных позиций?
— Первый «Густомаркет» был открыт на площади 1200 кв. м. Ассортимент — более 13 000 товарных позиций. Но особенностью супермаркета является то, что 60% площади торгового зала занимает продукция группы «фреш» и товары собственного производства. Собственное производство — это пекарня, кондитерский, холодные и горячие кулинарные цеха, мясной, рыбные цеха. Все производство находится при магазине. Так легче контролировать качество и сроки годности скоропортящихся продуктов.
— На какой класс покупателей рассчитаны ваши магазины?
— Ядро целевой аудитории — это относительно молодое поколение 25–45 лет и, скажем так, с доходом «средний», «средний плюс», но цены у нас «в рынке». По позиционированию восприятия мы в формате «средний плюс», но по ценообразованию — «средний» — «средний минус»
— Проанализировав работу первого супермаркета, что вы можете сказать: оправдала ли себя ваша стратегия?
— Как я уже говорил, перед открытием мы создали бизнес-модель. По результатам первых недель работы можно отметить, что она полностью себя оправдала. Мы привлекли покупателей не только из нашего микрорайона, но и из других районов. Ведь никого не удивишь стандартными товарами супермаркета. А к нам приходят за товарами группы «фреш» и собственного производства. Еще одной особенностью «Густомаркета» является наличие зоны фудкорта. Покупатель, покупая продукцию в супермаркете, может зайти в кафе и там ее съесть.
— Как появилась идея создания такой нестандартной для супермаркета концепции?
— Скажем, это симбиоз опыта и наблюдения наших топ-менеджеров. Согласно нашей концепции, мы не конкурируем с действующими сетями на рынке, а создаем свой сегмент, в котором и развиваемся. Мы смоделировали поведение наших потенциальных клиентов и постарались удовлетворить их потребности — все то, что им нужно, у нас есть.
Вы сами можете проанализировать свое потребительское поведение как покупателя. Товары группы «фреш» занимают 60–80% вашей личной потребительской корзины.
— Расскажите о том, как будут рекламироваться «Густомаркеты», какие акции будут проводиться для привлечения покупателей?
— В рамках программы лояльности «Густомаркет» плотно общается с постоянными и потенциальными клиентами. В основном это директ-маркетинг: рассылка рекламной газеты по квартирам, электронные, СМС-рассылки. В помещении магазина проходят коммуникации с клиентами посредством установленных ЖК-панелей и радио. Также нам очень важно мнение клиентов о магазине — мы периодически проводим опросы и анкетирования.
Автор: Александр Шокун