Как вернуться в офис во время пандемии: Основные правила и рекомендации для руководителей компаний

09.08.2021
1462
PR-Материал

 

Правила и рекомендации, которые должны быть соблюдены при возвращении людей в офисы после карантина и режима самоизоляции.


По мере смягчения карантина, большинство компаний начинают возвращаться в офисы. Несмотря на общепринятую сегодня систему, где в офисы вернется только часть сотрудников, а вторая останется работать дома, компаниям следует очень тщательно подойти к организации оффлайн-работы в новых условиях. Крайне важно создать корпоративные правила, которым будут следовать сотрудники, планируя постепенный выход из карантина, говорят специалисты киевской компании по аренде коммерческой недвижимости A-office.

Практические советы для компаний, которые возвращаются в офисы

1. Работать в офисах нужно начинать постепенно

Если вас не устраивает удаленный режим работы, который был основным в разгар пандемии, и вы хотите побыстрее вернуться в привычный офис, торопиться все равно не стоит. Нужно выработать план постепенного возвращения в офис. Сначала отрываются самые важные офисы, куда нужно пригласить лишь часть сотрудников, для которых принципиальным является обратный переход из онлайна в оффлайн. Идеальным вариантом может стать разделение сотрудников на две-три смены.

2. Не нужно слепо доверять тестам на коронавирус

На данный момент все системы тестирования дают большой процент ложных результатов. Конечно, тестировать сотрудников - это правильно. Более того, в некоторых регионах эта процедура является обязательной. Но, помните, коронавирус имеет очень длительный инкубационный период и даже при отрицательных тестах, человек может быть болен. Поэтому, если согласно тестам все здоровы, это не повод отменять существующие правила дистанцирования и ношения средств защиты.

3. Обеспечьте безопасные зоны

Самый простой способ подхватить коронавирус - поймать его в воздухе. Частицы вируса передаются по воздуху, а значит, для обеспечения безопасности работников нужно позаботиться о создании зон с перегородками из пластика, как на кассах в магазинах. В других странах эта практика уже показала свою эффективность.

4. Ограничьте количество контактов между сотрудниками

Сейчас не время наклоняться над столами коллег, много общаться в курилке и обедать за одним столом. Максимально оградите работников друг от друга, насколько это вообще возможно при работе в офисе.

5. Создайте простые и понятные инструкции

Все ваши сотрудники, вернувшиеся в офис, должны быть проинструктированы о том, как нужно себя вести, как защитные средства носить и каким образом предотвратить собственное заражение коронавирусом и не подвергать опасности остальных.

Как правильно управлять персоналом после карантина

1. Используйте по максимум гибридное распределение персонала

Не гоните всех в офис сразу. Есть отделы, которые показали повышенную эффективность в онлайн-режиме работы. Не стоит на данном этапе возвращать их в офисы. Возможно, в будущем гибридное распределение персонала станет нормой для большинства компаний.

2. Возвращайте сотрудников по очереди

Первыми в офисы вернуться должны самые важные сотрудники. Далее, постепенно подтягиваются другие работники, причем, идеальным вариантом является введение для них смен. Отделы разделяются на равные части и работают, например, через день. Существует практика понедельных смен. Выбирайте самый удобный вариант для вашей компании.

3. Перед вирусом все равны

Каждый сотрудник, от руководства до уборщика, должны соблюдать одинаково эффективные правила индивидуальной защиты от коронавируса. Всем сотрудникам нужно выдать перчатки и маски. У каждого на рабочем месте должен быть личный антисептик.

На что еще стоит обратить внимание

Ваша задача - обеспечить такие условия работы для всего персонала, чтобы их здоровью ничего не угрожало. Сегодня это первостепенная задача. Все поверхности в офисе должны дезинфицироваться дважды в день - утром и вечером. Влажную уборку требуется проводить раз в три часа. По возможности нужно обезопасить все предметы, которыми пользуется много людей, например, дверные ручки - их требуется постоянно обрабатывать хлорсодержащими средствами. Проветривать офис следует не менее одного раза каждые 2-4 часа.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.