Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Amazon попросил Apple убрать из своего магазина приложение для борьбы с фальшивыми отзывами
Фото: Geekwire
Компания Apple убрала из App Store приложение Fakespot спустя месяц после добавления. Приложение анализирует отзывы к товарам в интернете, проверяет их на подлинность и выявляет среди них фейки, сообщает CNBC. В компании объяснили, что удалили его из магазина после жалобы Amazon, который заявил, что последняя версия Fakespot теоретически может красть данные клиентов торговой площадки.
Приложение Fakespot работает по принципу анализа достоверности отзывов на Amazon, оценивая их по шкале от A (самая высокая оценка) до F (самая низкая). Затем оно предоставляет покупателям рекомендации по продуктам, которые больше всего удовлетворяют их запросы.
Amazon сообщила о Fakespot в Apple для расследования после того, как выяснилось, что приложение, по словам онлайн-гиганта, предоставляет покупателям вводящую в заблуждение информацию о продавцах и их товарах, а также наносит ущерб бизнесу продавцов и создаёт потенциальные риски для безопасности. Также в Amazon считают, что Fakespot внедряет код, позволяющий собирать и отслеживать информацию о клиентах. После обращения Amazon приложение исчезло из App Store 16 июля.
Как заявил создатель Fakespot Сауд Халиф, Apple удалила приложение без каких-либо объяснений. По словам Халифы, его приложение действительно собирает "некоторые пользовательские данные", но при этом оно не продаёт их третьим лицам. Он отметил, что многие другие сервисы и веб-сайты, включая сам Amazon, тоже собирают и отслеживают сведения о пользователях.
В январе прошлого года компания предъявила аналогичные претензии к принадлежащему PayPal расширению браузера Honey, которое позволяет пользователям находить купоны при совершении покупок в онлайне, предупреждая пользователей, что это может быть угрозой их безопасности.
Вводящие в заблуждение или фальшивые отзывы пользователей оказались серьезной проблемой для интернет-магазинов, включая Amazon. Недавно компания активизировала свои усилия по обнаружению и удалению фальшивых отзывов. За последний год маркетплейс, на котором свои товары предлагают миллионы продавцов, вырос и составляет более половины общих продаж компании. Однако это повлекло за собой появление на платформе большого количества фальшивых обзоров, подделок и небезопасных товаров. Регулирующие органы в США и за рубежом уже приняли соответствующие меры по обнаружению поддельных отзывов на Amazon.
Перевод: Людмила Будина