Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Компании Coca-Cola и PepsiCo планируют снизить содержание сахара в своих напитках. Почему?
Фото: YouTube
PepsiCo обязуется снизить средний уровень сахара в напитках на 25% до 2025 года и на 50% к 2030 году. В свою очередь, Coca-Cola заявляет о планах снизить содержание сахара на 10% до 2025 года.
Производители испытывают давление в плане уменьшения содержания сахара в напитках, особенно в Европе, где некоторые страны для решения проблем со здоровьем и ожирением взимают налоги с подслащенных газированных напитков, фруктовых соков и ароматизированной воды.
Эксперты Всемирной организации здравоохранения утверждают, что повышение цен на сладкие напитки на 20%, снижает их потребление также на 20%. Достичь такого эффекта возможно из-за введения акцизного налога, который ввели в более 40 странах. В Европе это Норвегия (0,15 $), Ирландия (0,13 $), Великобритания (0,11 $), Финляндия (0,09 $), Португалия (0,07 $), Франция (0,07 $) Латвия (0,03 $), Бельгия (0,03 $), Венгрия (0,009 $)и другие. Указанные суммы взимаются за каждые 0,3 л сладких напитков, которые продаются.
Еще в 2018 году, когда в Великобритании вступил в силу закон о налогообложении сладких напитков, известные бренды, например Fanta, уже уменьшили содержание сахара в своих продуктах, чтобы избежать налога. В то же время Coca-Cola и Pepsi в то время еще не изменили рецепты — их напитки содержали более 10 граммов сахара на 100 мл.
В интервью FoodIngredientsFirst генеральный директор и старший вице-президент по вопросам Западной Европы, категории PepsiCo Гаррет Куигли отметил, что потребители хотят "здоровых брендов, а также продуктов, которые имеют прекрасный вкус".
«В Европе за последние десять лет мы ускорили переход к производству без сахара, и сейчас почти каждый третий напиток, который мы продаем, не содержит его. Первой страной стала Великобритании, когда в 2006 году мы приняли смелое решение не рекламировать только сахарную колу. Все наши рекламные средства с тех пор пошли на Pepsi Max. Мы считаем, что это прекрасная возможность сосредоточиться на продукте с превосходным вкусом, но без сахара», — рассказал Гаррет Куигли.