"Новая почта" получила штраф за повреждение посылки на 500 грн. Компания оспаривает решение в суде

08.07.2021
1103

Фото: Новая почта

Госпродпотребслужба Харьковской области оштрафовала компанию "Новая почта" почти на 326 млн грн. Поводом для штрафа послужила жалоба клиента компании об испорченной посылке на сумму 500 грн. Компания расценивает действие контролирующего органа как манипуляцию государством своими полномочиями, и оспаривает штраф в Харьковском окружном административном суде, об этом сообщают в пресс-службе.


Как сообщается, проверка прошла с нарушением действующего законодательства. Инспектор, проводивший проверку предоставил документы руководителю отделения “Новой почты”, который не является уполномоченным лицом компании. Кроме того, была нарушена и процедура проверки. Компания уже направила официальную жалобу в Госпродпотребслужбу, а также обратилась к омбудсмену и международным правозащитным организациям.

«Мы считаем неправомерным, что штраф был рассчитан от оборота всей компании, а не отделения, в котором совершалась проверка. К тому же, контролирующий орган сразу выбрал максимальный из возможных штрафов, хотя на практике даже суд не выбирает высшую меру наказания, особенно если нарушение было совершено в первый раз», — отметили в компании.

По данным Госпродпотребслужбы, к ней множество раз обращались потребители по поводу некачественного обслуживания и нарушения прав в отделениях "Новой почты" в Харькове и области. Поэтому служба провела внеплановые проверки отделений компании №49 в Харькове и №3 в Чугуеве. В Госпродпотребслужбе отметили, что компания в ходе проверки не предоставила документы, объяснения, нужные для рассмотрения жалоб граждан. Поэтому проверить факты в заявлениях служба не смогла. В службе это расценили, как препятствование проверяющим со стороны сотрудников "Новая почта".

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.