Посещаемость, трафик и медийные бюджеты: маркетинговое исследование украинских интернет-аптек в первом полугодии 2021 года

11.06.2021
708

Фото: Depositphotos

В 2020 году количество украинцев, которые начали заказывать лекарства онлайн, увеличилось вдвое. Кроме того, более 40% клиентов аптечных сетей делают заказ в онлайне. Согласно аналитики apteka.ua,по итогам 2020 года, топ-100 аптечных сетей обеспечили более 80% товарооборота. Насколько активны онлайн-покупатели по отношению к интернет-аптекам и как сами аптеки привлекают клиентов в 2021 году? UAmaster приводит данные посещаемости интернет-аптек в Украине с февраля по апрель 2021 года с помощью сервиса SimilarWeb. 


Аптеки 

Посещаемость

Лидером по трафику оказалась "Соціальна аптека" (1sa.com.ua) с 4,9 млн сеансов в месяц. Второе место в этом периоде удерживала "Аптека доброго дня" (add.ua) с показателем 4,2 млн сеансов в месяц. При этом "Аптека 911" (apteka911.ua), которой нет в выборке из-за смены домена в начале года, могла бы занять третью позицию в категории с показателем 3,8 млн сеансов в месяц.

 

До 86,7% сеансов в исследованных интернет-аптеках пользователи осуществляют с мобильных устройств. 

Органический поиск

Основная часть трафика — из органического поиска. Наиболее активно платный поисковый трафик использует e-apteka.com.ua, — его доля 6,49%.

Реферальный поиск

Почти половину реферального трафика (48,2%) исследуемые интернет-аптеки получают из ukr.net. 38,53% трафика с ukr.net получает 1sa.com.ua, 31,8% трафика получает add.ua.

Социальные сети

Наиболее популярными социальными сетями для привлечения трафика является Facebook и YouTube. Например, aptekanizkihcen.ua 70% своего трафика получает с Facebook. Остальные 30% распределяются между: YouTube —12,74%, Instagram — 11,72%, Vkontakte — 5,54%.

Другой интернет-магазин e-apteka.com.ua получает 99,43% всего трафика с YouTube, так же как и apteka24.ua — 41,54 % трафика с YouTube, 26,95% — с Vkontakte, 13,18% — Facebook, 11,57% — Odnoklassniki, 6,78% — Instagram.

Сайт "Соціальна аптека" — 1sa.com.ua — получает 76,31% из YouTube, 23,45% из Odnoklassniki и 0,24% из Facebook.

Сайт "Аптеки доброго дня" — add.ua — получает 46, 36% из Facebook, 41,55% из YouTube, 7,64% из Vkontakte, 2,96% из Odnoklassniki и 1,5% из Instagram.

Распределение медийных рекламных бюджетов

Медийную рекламу наиболее активно среди избранных аптек закупают apteka24.ua и add.ua. Сайт apteka24.ua активно использует привлечение трафика через СРА сеть Admitad. Основные сайты: letyshops.com, youtube.com, rezka.ag, price.ua. add.ua используют для закупки медийной рекламы сервис Gemius. При этом 8% трафика через этот сервис они получают с сайта yummyanime.club.

Поисковой трафик

Больше всего небрендового трафика из органического поиска получают "Аптека доброго дня" add.ua (37,84%), "Соціальна аптека" 1sa.com.ua (39%) и apteka24.ua (17,69 %). Больше всего не брендового трафика с платного поиска получают: apteka24.ua (32,69%), e-apteka.com.ua (40,75%) и АНЦ aptekanizkihcen.ua (17,87%)

Агрегаторы

Лидер по всем показателям — tabletki.ua: больше 6 млн сеансов в месяц, продолжительность сеанса 4,57 минут и 6,86 посещений страниц за один сеанс.

Соотношение мобильного трафика в агрегаторах tabletki.ua и liki24.com остается на одном уровне — 65,1-65,4% с мобильных устройств и 34,6-34,9% с десктопа.

Основными источниками трафика на сайтах — органический поиск и прямые переходы. Сайт liki24.com размещает платную рекламу в поиске и получает взамен 5,87% трафика.

Оба агрегатора получают реферального трафика из ukr.net (27,78%), yandex.ua (24.43%), и yandex.fr (18,66%). Большинство трафика с yandex также получает tabletki.ua.

Больше всего трафика оба агрегатора получают из YouTube. При этом liki24.com 67,15% трафика получает с YouTube, 14,95% из Facebook, 11,30% из Vkontakte и 6,6% из других источников. У tabletki.ua — 54,73% приносит YouTube, 17,93% — Facebook, 17,6% —Odnoklassniki, 6,42% — Vkontakte. 

  • Основную часть трафика аптеки и агрегаторы получают из органического поиска и прямых переходов на сайт, а также с Youtube. Платный трафик и медийные размещения используются не активно. Сейчас аптечные агрегаторы опережают аптечные сети в онлайне. Как в категории аптек, так и агрегаторов существуют компании первого выбора, спрос на которые значительно превышает спрос на ближайших конкурентов. Важно отметить, что в Украине существуют законодательные ограничения по продаже лекарственных средств онлайн и, соответственно, их доставку на дом. 
  • Борьба за лидерство в сегменте интернет-аптек развивается динамично. В мае "Социальная аптека" и "Аптека доброго дня" продолжили терять аудиторию. В то же время "Аптека 911" показала небольшой рост, за счет которого заняла второе место, а при сохранении такой динамики может претендовать на первую позицию уже по результатам июня. 

Фото: Depositphotos

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.