Кто пользуется Telegram, как размещают рекламу и как зарабатывают. Исследование TGStat

08.06.2021
954

Sostav.ru

По состоянию на январь 2021 года аудитория Telegram превысила 500 млн активных пользователей. Крупнейший сервис аналитики Telegram-каналов TGStat.ru подготовил исследование про соцсеть, которое проводилось с 26 апреля по 12 мая 2021 года при поддержке 900 Telegram-каналов. Retailers публикует выдержку из исследования, касающуюся Украины и рекламного рынка соцсети в целом.


Украинские пользователи в Telegram

В украинском Telegram лидируют Киевская, Харьковская, Одесская и Днепропетровская области — вместе их жители составляют две трети опрошенных, еще треть приходится на оставшиеся регионы. 

Аналогичная ситуация и по городам — лидирует Киев, далее идут Харьков, Одесса, Днепр, Львов. 

Реклама в Telegram

В украинском сегменте рекламы много, причем тех, кто отметил, что видит рекламу «очень часто», почти в два раза больше, чем в России. 

В исследовании приняли участие 11 000 администраторов каналов. Далее приведены общие показатели по трем странам (Россия, Украина и Беларусь). 

Покупка рекламы. 77% администраторов каналов не покупает рекламу. Из тех, кто покупает, 50% делает это в тех каналах, которые читают сами. Еще 50% опрошенных ориентируются на каталоги и сервисы аналитики, а 27% — смотрят на различных биржах. Кроме того, у 11% есть менеджер, который ищет каналы для закупок рекламы. 

Выбор каналов для покупки рекламы. Перед покупкой рекламы, 64% администраторов Telegram-каналов изучают статистику выбранного канала на сервисах аналитики. Стоит отметить, что для 22% опрошенных важна медийность канала или его автора при выборе площадки для рекламы. 

Заработок. 62% администраторов Telegram-каналов зарабатывают на размещении рекламы, 45% зарабатывают на продажах собственных товаров, а 23% — получают доход с партнерских программ и услуг. 

Частота размещения рекламы. 75% администраторов каналов не размещают рекламу вовсе. Среди тех, кто размещает рекламу, треть делает это не чаще раза в месяц, а еще четверть — пару раз в месяц. Оставшаяся половина администраторов размещают раз в неделю или чаще, при этом есть 7% активных авторов, которые размещают рекламу несколько раз в день.

Рекламодатели. Четырем из пяти администраторам в Telegram предложения о размещении рекламы приходят сами, без активного поиска со стороны самого администратора.  Каждый третий администратор при этом пишет другим администраторам с предложением купить у него рекламу, и только 9% авторов связываются напрямую с брендами.

Заявки на размещение рекламы. 78% авторов получают заявки на размещение рекламы только напрямую. Еще у 12% есть немного заявок с бирж, 4% получают предложения поровну с бирж и за счет прямых обращений, еще 4% большую часть заявок получают с помощью бирж. Исключительно через биржи пока что работает лишь 2.2% опрошенных администраторов. 

Пометка о рекламном посте. 43% авторов никак не помечают рекламу, 24% администраторов помечают рекламные посты специальной меткой, еще треть выбирают, ставить метку или нет. 

Бизнес и Telegram-реклама

В исследовании TGStat.ru приводится также позиция бизнеса — как они ведут рекламу в Telegram и как планируют. Всего опросили 630 представителей бизнеса. 

Основная цель. Наиболее популярная цель рекламной кампании в Telegram — performance-реклама. Однако больше 40% рекламодателей также заинтересованы в brand-awareness рекламе, где важны не покупки или подписки, а охваты и рост узнаваемости бренда. 

Эффективность рекламы. Каждый пятый рекламодатель утверждает, что продвижение через Telegram было более эффективным, нежели чем через другие источники. 53% не обнаружили разницы в эффективности, однако еще 27% опрошенных считают продвижение через Telegram менее эффективным. 

Реклама в Telegram-ботах. 18% представителей брендов хотя бы раз заказывали рекламные рассылки по ботам — что делать довольно сложно, так как никаких привычных инструментов для этого нет. 

Автор: Александр Шарипов

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.