Исследование агентства newage: 52% компаний используют только digital-рекламу, а украинцы в среднем за неделю смотрят 50 раз ролики на YouTube

02.06.2021
1411

Фото: sales-generator.ru

Агентство медийной рекламы Newage опубликовало исследование (данные за 2020 год и январь-апрель 2021 года) , в котором отметило несколько медийных трендов в украинском интернете. Так, выяснилось, большинство рекламодателей (52%) используют digital-рекламу для продвижения; украинцы проводят в среднем 1 час 24 минуты за просмотром видео, 5 раз в неделю смотрят фильмы в онлайн-кинотеатрах, а также смотрят 50 раз ролики на YouTube. 


Медийная реклама

На долю Digital-рекламы приходится 52%, за ней следуют реклама на ТВ (33%), уличная реклама (25%) и пресса (21%). За последний год популярность Digital-рекламы выросла на 25%, а ТВ-рекламы - на 6%. При этом показатели других видов медийной рекламы - пресса, наружная реклама, радио, кинотеатры - падают.

По словам аналитиков newage, такая тенденция - это последствие локдаунов и падения экономических показателей. 

Фото: newage

Наибольшей популярностью в digital пользуется поисковая реклама (62%), далее идут видеоформат (19%) и совокупность баннерной рекламы, рекламы в соцсетях или спонсорство (16%).

Фото: newage

Ежедневно украинец видит в среднем 20 рекламных видео — этот показатель увеличился в два раза, по сравнению с  2019 годом. При этом количество баннеров уменьшилось с 18 до 15 в день.

Рекламодатели чаще всего используют ролики хронометражем 6 секунд и 11-15 секунд. 

Украинцы и видеоконтент

По данным аналитиков newage, украинец в среднем проводит 1 час и 24 минуты за просмотром видео. Также 5 раз в неделю смотрит контент онлайн-кинотеатров и 50 раз — ролики на YouTube. 

Сейчас Youtube является самым популярным видеохостингом в Украине. Охват видеохостинга составляет 72%, что в 4,2 раза больше чем у ближайшего конкурента - сайта ivi.ru. 

Фото: newage

Самые популярные каналы в украинском YouTube — детские и познавательные. ТОП-3 выглядит так: каналы “Познаватель”, “Маша та Ведмідь”, SlivkiShow. Кроме них в рейтинг вошли игровые каналы и каналы с сериалами.

Фото: newage

Пандемия несколько изменила предпочтения пользователей. В 2020 году на 80% выросли просмотры туристического контента. Кроме того пользователи стали в 3,4 раза дольше смотреть ролики, посвященные тренировкам.

Также одним из трендов среди украинских пользователей за последний год стал TikTok - его доля охвата выросла с 3% в августе 2019 года до 30% в мае 2021 года. Теперь эта соцсеть занимает 5 место в маркетинговом планировании.

Фото: newage

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.