Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Топ-20 украинских YouTube-каналов брендов: в лидерах Rozetka и «Цитрус»
Фото: kod.ru
Эксперты агентства AIR, которое занимается раскруткой и поддержкой креаторов на YouTube, провели исследование украинских каналов брендов. На его основе составили рейтинг самых популярных украинских YouTube-каналов брендов по качеству контента и числу подписчиков, пишет издание Ain.ua.
При составлении рейтинга учитывали три критерия: анализ контента, вовлечение аудитории и количество подписчиков. У каждого из критериев был свой максимальный балл. Финальная оценка по всем трем критериям и стала оценкой в рейтинге. Максимально каналу могли присвоить 100 баллов, минимально — 1.
- Анализ контента (максимальный балл — 40). Это — системность публикаций, наличие контента, отвечающего вкусам и поисковым запросам YouTube-аудитории, оптимизация канала (оформление, работа с аудиторией, корректность метаданных, разбивка на разделы по интересам ЦА).
- Вовлечение аудитории (максимальный балл — 30). Это — соотношение действий зрителей на канале и количества просмотров.
- Количество подписчиков на канале: количество подписчиков на самом крупном канале бренда было принято за 30 баллов (100%). Балл для остальных каналов рассчитывался пропорционально.
Топ-20 украинских каналов брендов
В результате получили такой рейтинг (в нем указаны названия каналов, а не названия брендов):
- Rozetka. Количество подписчиков — 1,2 млн. Общий балл рейтинга — 85. Этот канал перестали развивать три месяца назад - прекратив публикацию контента. Потому что компания создала украиноязычный новый канал — в этом рейтинге он находится на 8-м месте.
- Citrus. Количество подписчиков — 544 000. Общий балл рейтинга — 83,6.
- "Годно о технике" (старое название Comfy — Годно о технике»). Количество подписчиков — 698 000. Общий балл рейтинга — 82,45.
- Flagman. Количество подписчиков — 154 000. Общий балл рейтинга — 73,85.
- "Алло". Количество подписчиков — 720 000. Общий балл рейтинга — 73.
- "Кубик" — магазин головоломок. Количество подписчиков — 51 600. Общий балл рейтинга — 71,29.
- F.ua — О девайсах понятным языком. Количество подписчиков — 650 000. Общий балл рейтинга — 71,25.
- Rozetka. Украинский канал магазина, количество подписчиков — 23 000. Общий балл рейтинга — 65,58.
- Avtozvuk.ua — База Автозвука. Количество подписчиков — 179 000. Общий балл рейтинга — 64,48.
- Dnipro-M — інструмент для кожного. Количество подписчиков — 104 000. Общий балл рейтинга — 62,6.
- Moyo. Количество подписчиков — 37 400. Общий балл рейтинга — 60,94.
- Hotline video. Количество подписчиков — 156 000. Общий балл рейтинга — 58,9.
- Eldorado. Количество подписчиков — 73 400). Общий балл рейтинга — 56,84.
- Maybelline New York Ukraine. Количество подписчиков — 193 000. Общий балл рейтинга — 54,83.
- L’Oréal Paris Ukraine. Количество подписчиков — 106 000). Общий балл рейтинга — 52,65.
- Intertop. Количество подписчиков — 100 000. Общий балл рейтинга — 52,5.
- McDonald’s Fun. Количество подписчиков — 30 700. Общий балл рейтинга — 50,77.
- KODI Professional. Количество подписчиков — 28 500. Общий балл рейтинга — 50,71.
- Rozetka Kids. Количество подписчиков — 176 000. Общий балл рейтинга — 49,4.
- Makeup. Количество подписчиков — 106 000. Общий балл рейтинга — 47,65.
Как изменился рейтинг за 2 года
Агентство AIR уже публиковало подобный рейтинг в 2019 году.
- По сравнению с ним, лидер рейтинга не поменялся: им остался канал Rozetka, хотя его не обновляют с января 2021 года. Из-за закона о языке интернет-магазин начал вести новый канал на украинском языке (он тоже есть в рейтинге).
- Второе и третье места с большим отрывом от лидера занимают Citrus (544 000) и канал Comfy” с 698 000 подписчиков.
- Составители рейтинга отмечают, что в нем появились новые игроки: Kubik TV от магазина головоломок, Flagman, Dnipro M. Они выделяются тем, что ведут свои каналы качественно, работают с аудиторией, систематически публикуют контент, их каналы больше похожи на блогерские.
- Как и 2 года назад, в рейтинге много мест получили beauty-каналы, но канал Makeup спустился с 8-й на 20-ю позицию, а среди косметических каналов лидирует Maybelline New York Ukraine.
- Составители рейтинга отмечают, что часто каналы брендов контент для зрителей (например, бьюти-туториалы, обзоры) и параллельно — короткие рекламные ролики, которые потом запускают в Google Ads. Из-за этого контент для зрителей и реклама перемешаны на канале, и пользователю сложно ориентироваться, что снижает вовлечение аудитории. В AIR советуют скрывать рекламные короткие видео, ставить на них доступ по ссылке.
Общие тренды украинского YouTube
В целом, из-за пандемии выросла популярность образовательных видео: в декабре 2020 года образовательный контент (физика, математика и химия) в Украине смотрели на 50 % активнее, чем за год до этого.
Выросла популярность видео о локальном туризме: видео о походах и рафтинге выросли в просмотрах более чем на 80 %.
Стал популярнее контент, посвященный рыбоводству: время просмотра соответствующих видео выросло на 50 % в декабре 2020 года по сравнению с декабрем 2019-го.