Флориан Мелле, IKEA Украина: "Мы обрабатываем и доставляем заказы по Киеву в течение двух дней, а на момент открытия магазина это время составляло более недели"

25.05.2021
822

Руководитель IKEA в Украине Флориан Мелле. Фото: пресс-служба IKEA

Руководитель украинского подразделения IKEA Флорианом Мелле рассказал изданиям Forbes и Delo.ua о результатах работы компании в Украине после года выхода в страну. Мы решили сделать выдержки из двух материалов и объединить их в один.


 

  • С самого начала запуска мы имели возможность обрабатывать 200 заказов в день. Но нам пришлось быстро ускоряться.
  • Мы обрабатываем и доставляем заказы по Киеву в течение двух дней, а на момент открытия магазина это время составляло более недели.
  • В онлайн-магазине 5000 наименований товаров, в офлайн магазине — 2000.
  • В Киеве 85% людей обладают собственной квартирой. Это вдвое больше, чем, например, в Нью-Йорке.
  • В краткосрочной и среднесрочной перспективе мы хотим сконцентрироваться на киевском рынке.

Проблемы с доставкой из онлайн-магазина после запуска

Год назад, когда мы только запустили онлайн-магазин, у нас были некоторые трудности с доставкой. Основная причина в том, что интерес и востребованность наших продуктов оказались намного выше, чем мы ожидали.

С самого начала запуска мы имели возможность обрабатывать 200 заказов в день. Но нам пришлось быстро ускоряться. Сначала до 400 заказов в день, затем до 600 и так далее. Запрос был гораздо выше, чем возможности, которые были на тот момент.

Нам удалось увеличить наши мощности в пять раз. Помню, как за день мы побили свой рекорд, когда в онлайн-магазине было сделано 1200 заказов. Мы обрабатываем и доставляем заказы по Киеву в течение двух дней, а на момент открытия магазина это время составляло более недели. 

Возможность сотрудничества не только с DB Schenker, но и другими логистическими компания

Компания стремится быть доступной и физически, и финансово. Мы усиливаем наши мощности и хотим, чтобы наши товары и решения были доступны для еще большего количества украинцев. Также понимаем важность услуги по доставке, особенно в нынешнее время. Поэтому мы работаем над новыми решениями, чтобы доставлять заказ по более низким ценам, но делать это, придерживаясь всех стандартов IKEA. Мы ищем надежных партнеров, которые смогут сотрудничать с нами, руководствуясь нашими принципами.

Офлайн магазин

На момент открытия физического магазина — февраль 2020 года — средняя корзина была меньше, чем сейчас. После возобновления его работы после локдауна мы заметили тенденцию роста среднего чека и увеличения продаж мебели. Также наши клиенты часто выбирают товар офлайн, а потом заказывают его онлайн.

Ассортимент онлайн&офлайн

На данный момент украинцы могут выбрать товары из более 5 000 SKU. Мы тщательно отбирали эти позиции, учитывая спрос. Из этих 5 000 в офлайн-магазине доступны 2 000 наименований, остальные 3 тысячи — в основном мебель и другие крупные товары — можно заказать онлайн или непосредственно в магазине, а забрать — бесплатно в точке выдачи или же воспользоваться услугой доставки домой за дополнительную цену.

Помогло ли исследование украинского рынка перед запуском?

Когда мы запускались в Украине, то потратили много времени и усилий, чтобы изучить рынок. Мы смотрели, как живут и как социализируются люди, посещали их дома, чтобы понять их потребности и пожелания. Но не только на это: исследовали и особенности страны, чтобы подготовить ассортимент.

Мы обращали внимание на рынок недвижимости, который стремительно развивается. На новостройки, которые появляются даже на окраинах, например «Комфорт Таун». Смотрели на старые здания и хрущевки. Нам важно понимать различия разных типов жилья, чтобы максимально соответствовать запросам и стилю жизни людей.

Интересная статистика: в Киеве 85% людей обладают собственной квартирой. Это вдвое больше, чем, например, в Нью-Йорке. Еще мы выяснили, что в жизни украицев огромную роль играет кухня. Это очень важное место, где не просто готовят еду. Здесь встречается семья. То есть кухня существует не только для удовлетворения физического запроса в еде, но и для психологической потребности. И для украинцев очень важно хорошо чувствовать себя на кухне.

Где появится IKEA после Киева?

В краткосрочной и среднесрочной перспективе мы хотим сконцентрироваться на киевском рынке. После глубокого анализа Киева, в котором людей больше, чем в Париже и Берлине, мы видим его большой потенциал.

Но мы хотим быть ближе к людям и в других городах. И сейчас работаем над новыми услугами и решениями. Например, речь может идти о расширении нашей сети пунктов выдачи, и не только в Киеве, но и других городах Украины. О новой услуге «кликни и забери возле себя», когда грузовик с заказами проезжает определенным районом и можно подойти и забрать свой заказ в одном из пунктов, где она будет останавливаться.

О работе офиса IKEA в Украине

Когда я начинал работу в Украине, нас было меньше десяти человек. Мы фокусировались на том, что называется «выход в страну», то есть на получении разрешений на выбор конкретных продуктов и так далее.

Потом, когда мы открыли онлайн-магазин, у нас появилась необходимость в дополнительных работниках, мы расширились до 50-60 человек. А когда в феврале мы открыли магазин IKEA, это было следующее значительное расширение. Сейчас нас около 250.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.