Что делать в кризис — советы совладельца «Новой Почты» Владимира Поперешнюка

01.04.2015
7815
Владимир Поперешнюк

http://nv.ua/

Что делать в кризис? Вряд ли найдется предприниматель, который не задает себе этот вопрос. Совладелец «Новой Почты» Владимир Поперешнюк уверен, что нужно активно развиваться. Из его уст эта фраза не звучит, как пустой треп. «Новая Почта», начиная с 2009 года, удваивала число своих отделений, что позволило ей стать лидером рынка доставки среди частных игроков. Своими соображениями Владимир Поперешнюк поделился с участниками форума CEO Real Estate Summit. Приводим тезисы его выступления

Нашу страну спасет бизнес. Успех бизнеса только на 30–40% зависит от государства, которое в основном только мешает нам, а 60–70% зависит от самих предпринимателей. Какие решения принимать, чтобы выйти из кризиса, — это дело наших рук.

Я в принципе не помню такого времени, чтобы мы работали без кризиса. Он может быть внешним, внутренним, его могут создать конкуренты, государство.

В нынешний кризис мы потеряли 15–20% бизнеса. Мы лишились рынка Донбасса, где незадолго до конфликта построили суперсовременный хаб, мы потеряли Крым, в котором развивали бизнес 10 лет. Но больше всего по нам ударило изменение курса доллара. Из-за девальвации сократился импорт товаров, вследствие чего пострадали интернет-магазины — наши основные клиенты.

Очень простое лекарство в кризис — это активное развитие. Мой вам совет: если начинается кризис, развивайтесь агрессивно. Не ждите, когда выйдет солнце, тучи разойдутся и в ваши паруса подует попутный ветер. Этого может не произойти. А если и произойдет, то вы и ваш бизнес можете просто не дождаться этого момента.

Я в некотором смысле люблю кризис, потому что он стимулирует что-то делать. По большому счету, в кризис бизнес должен делать то, что не сделал в спокойное время.

Мы перешерстили свои кадры. Есть люди, которых ты можешь терпеть в мирное время, но в кризис им не место в компании. Время сжимается, решения нужно принимать быстро. Если раньше одно решение мы принимали месяц-два, то сейчас неделю-две. За два года мы поменяли 6 HR-директоров. Кризис — повод наконец-то заняться внутренними процессами.

Самое главное — это клиент. Занимайтесь активными продажами. Мы у себя в компании постоянно перестраиваем продажи, чтобы они были максимально профессиональными. Используйте технологии продаж, которые применяют компании на других рынках. Посмотрите, как продают свои товары пивники, водочники. Занимайтесь своим сервисом. Я лично продвигаю несколько программ в компании, чтобы наш клиент чувствовал себя королем.

Мы занялись своим брендингом. В прошлом году провели удачный ребрендинг. Важно уделять внимание не только узнаваемости, но и качеству бренда. Мы начали задавать вопросы своим клиентам, что они о нас думают. Если вам не понравится то, что вам скажут о вас, то нужно не только менять работу компании, но и заявлять об этом.

Если хочешь развиваться, развивай свой рынок, раздвигай его рамки. Наша последняя рекламная кампания «Відправляй любов» была очень трогательной, мы призывали отправлять подарки своим мамам, девушкам, внукам. Таким образом мы расширяем свой рынок. Наш метод — это метод голубого океана: создавать рынки и на них работать.

Чтобы компенсировать свои потери, мы решили идти за границу. Возможно, это нужно было делать в мирное время, но для нас это было решение, вызванное кризисом. Это интересный опыт для нас, мы вышли в Молдову и Грузию, поняли, что это достаточно сложные рынки и взять их наскоком не получится. Выход на другой рынок — это хорошее противодействие кризису.

Наша страна попала в ужасную ситуацию, но бизнес должен зарабатывать деньги, развиваться — этим он спасет и себя, и свою страну.

Записала Юлия Белинская

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.