Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В сети Eva открыли школу собственных торговых марок для сотрудников
В компании «РУШ» открыли школу собственных торговых марок (СТМ). Почему возникла такая необходимость и как проходил процесс обучения, рассказал руководитель департамента СТМ ООО «РУШ» Владимир Гранин
— Почему возникла необходимость создать школу СТМ внутри компании?
— Специфика работы в отделе СТМ в том, что нужно быть специалистом в ряде отраслей — брендинге, производстве, закупках, продвижении, продажах. На рынке Украины таких специалистов крайне мало. У сети EVA цели в этом направлении амбициозные. Только в 2015 году запланировано увеличение доли СТМ в два раза по сравнению с 2014 годом. Под эти задачи была сформирована команда специалистов и принято решение организовать и провести школу СТМ.
— Существуют ли аналоги вашей школы СТМ?
— Нет, проект уникален, так как в Украине не существует специализированных обучающих курсов на тему СТМ. Уникальность нашей школы в объединении теории с практикой, весь курс выстроен «с заточкой» на решение практических задач в работе с собственными торговыми марками.
— Какова структура курса? Как проходил процесс обучения?
— Курс рассчитан на три месяца. Цикл из 15 занятий проходил с октября 2014-го по январь 2015-го. Участники школы — операционные менеджеры и молодые бренд-менеджеры на добровольных началах занимались по субботам в нерабочее время. В середине курса к ним присоединились желающие из коммерческого департамента и отдела закупок. Всего обучение прошли 12 сотрудников. Дружеская обстановка, дух соперничества, обмен опытом, правило «отсутствия неправильного мнения» и хорошее настроение присутствовали на протяжении всего обучения.
На занятиях проходили интересные конкурсы как по теме урока, так и направленные на командообразование. Это было очень важно, так как команда собралась новая.
— Как разрабатывалась программа? Преподавателями на курсе были только специалисты вашей компании, или вы привлекали еще внешних тренеров?
— В роли преподавателей выступали бренд-менеджеры отдела СТМ, представители других отделов и департаментов, таких как ВЭД, финансовый и юридический. Каждый специалист направления СТМ пришел в компанию со своим опытом и наработками, большая ценность школы именно в обмене практическими знаниями. В течение курса детально изучили полный цикл создания СТМ: целесообразность разработки торговой марки, нейминг, производство, продвижение.
— Вы как-то контролировали уровень полученных участниками знаний?
— Как в самой настоящей школе, не обошлось без домашних заданий. По каждой пройденной теме группы готовили презентации. К завершению курса участники представили проект по реализации новой торговой марки в категории «краска для волос». Уровень полученных знаний проверили на экзамене-аттестации. По результатам школы СТМ — 2014 состоялась торжественная церемония награждения выпускников дипломами и призами.
— Планируете ли вы продолжать внедрять школу СТМ?
— Да, следующий курс наметили в октябре–декабре 2015 года.
— Каковы результаты первой школы СТМ? Как сотрудники могут применить полученные знания? Повлияло ли это на продуктивность работы департамента?
— Школа СТМ — это полное погружение в тему private label. Для ведущих специалистов это возможность поделиться знаниями и опытом, для новичков — получить максимум информации о создании и продвижении ТМ. Школа СТМ раскрыла способы, детали, особенности работы с поставщиками. Мы все получили знания, которые ежедневно применяем. Школа стала толчком для каждого к самосовершенствованию и еще более глубокому изучению направления СТМ.
Школа СТМ — это:
- возможность систематизировать свою работу;
- понять этапы производства и бизнес-процессы;
- помощь начинающим бренд-менеджерам.
Я уверен: благодаря полученным знаниям мы создадим новые доходные СТМ и будем успешно развивать продукты, которые уже выпустили на украинский рынок.