Спустя две недели после вступления в силу брекзита британские ритейлеры сталкиваются с трудностями. Чаще всего – в Северной Ирландии

19.01.2021
167

Фото: BBC.com

Соединенное Королевство официально вышло из ЕС 31 января 2020 года, через три с половиной года после референдума о брекзите. За две недели это уже успело отразиться на британском ритейле. Проблемы в основном связаны с плохой подготовкой британских компаний к брекзиту, пишет Retail Detail.


Наибольшие проблемы с поставками продуктов произошли в регионе Северной Ирландии. С прошлой недели местные супермаркеты борются с полупустыми полками, пишет бельгийская газета De Standaard. По этой же причине в регион не может добраться грузовой транспорт ритейлера Marks & Spencer, который временно прекратил поставки в Северную Ирландию. В отличие от остальных частей Великобритании, Северная Ирландия продолжает применять европейские таможенные правила, к чему не особо готовы многие английские компании. 

Последствия брекзита также ощущаются в других регионах Великобритании, где происходят сбои в поставке продуктов, в частности, свежих фруктов и овощей. Например, продуктовый ритейлер Tesco какое-то время не сможет поставлять свежий салат, цветную капусту, апельсины, клубнику, малину и чернику в некоторых регионах. В интернет-супермаркете Ocado сообщают о проблемах в поставках свежей моркови и брокколи.

Впрочем, не все проблемы является прямым результатом брекзита, уточняет Retail Detail. Пандемия также вызывает дополнительные задержки в поставках, поскольку определенная часть сотрудников пищевой промышленности болеют COVID-19 и находятся на самоизоляции.

Последствия брекзита ощущуются и в Бельгии. В минувший уикенд в некоторых бельгийских супермаркетах закончился свежий лосось, часть которого поставляется из Шотландии.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.