Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Спустя две недели после вступления в силу брекзита британские ритейлеры сталкиваются с трудностями. Чаще всего – в Северной Ирландии
Фото: BBC.com
Соединенное Королевство официально вышло из ЕС 31 января 2020 года, через три с половиной года после референдума о брекзите. За две недели это уже успело отразиться на британском ритейле. Проблемы в основном связаны с плохой подготовкой британских компаний к брекзиту, пишет Retail Detail.
Наибольшие проблемы с поставками продуктов произошли в регионе Северной Ирландии. С прошлой недели местные супермаркеты борются с полупустыми полками, пишет бельгийская газета De Standaard. По этой же причине в регион не может добраться грузовой транспорт ритейлера Marks & Spencer, который временно прекратил поставки в Северную Ирландию. В отличие от остальных частей Великобритании, Северная Ирландия продолжает применять европейские таможенные правила, к чему не особо готовы многие английские компании.
Последствия брекзита также ощущаются в других регионах Великобритании, где происходят сбои в поставке продуктов, в частности, свежих фруктов и овощей. Например, продуктовый ритейлер Tesco какое-то время не сможет поставлять свежий салат, цветную капусту, апельсины, клубнику, малину и чернику в некоторых регионах. В интернет-супермаркете Ocado сообщают о проблемах в поставках свежей моркови и брокколи.
Впрочем, не все проблемы является прямым результатом брекзита, уточняет Retail Detail. Пандемия также вызывает дополнительные задержки в поставках, поскольку определенная часть сотрудников пищевой промышленности болеют COVID-19 и находятся на самоизоляции.
Последствия брекзита ощущуются и в Бельгии. В минувший уикенд в некоторых бельгийских супермаркетах закончился свежий лосось, часть которого поставляется из Шотландии.