Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Индустрия зоотоваров в США переживает стремительный рост. Во время пандемии люди массово заводили домашних питомцев

Фото: USA Today
В середине марта в США приюты, службы спасения и заводчики сообщили о резком росте спроса на собак и кошек. Все случаи покупки или пристройки животных в семьи во время локдауна привели к росту индустрии товаров для животных в США. Теперь во время праздничного сезона 2020 года потребитель в среднем потратит $90 на покупки для своего питомца, согласно отчету Deloitte.
Крупный в США онлайн-магазин, продающий товары для питомцев, Chewy закончил II квартал с ростом продаж на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. У других ритейлеров зоотоваров Petco и PetSmart, по данным CNBC, также выросли продажи во время пандемии.
По данным Deloitte, в этом году потребитель в среднем потратит $922 на покупки во время праздников, из них $90 они потратят на подарки для домашних питомцев. "Часто категория товаров для животных является довольно устойчивой к рецессии, – говорит эксперт Deloitte. – Люди будут продолжать тратить на своих питомцев так же, как на своих детей и семью".
Зоомагазины основное место, где потребители будут покупать товары (50% из опрошенных). В Chewy говорят, что у них больше пользуются спросом клетки, миски, игрушки и еда. "Поскольку потребители проводят больше времени со своими питомцами, чем обычно, они чаще ищут разнообразные аксессуары, как ошейники, игрушки, лакомства и кровати", – говорит менеджер специализированного поставщика товаров для животных Muttropolis Эллисон Райн.
Фото: Дарья Янченко
Рост производства товаров для домашних животных произошел не только потому что люди начали чаще брать животных из приюта во время пандемии, но и потому что изменилось отношение к питомцам – для многих они становятся настоящими членами семьи. "Может быть, 30 лет назад домашние животные могли жить на заднем дворе. Затем они вошли в дом. Лет пять-десять назад они залезли на вашу кровать. Почему это важно? Чем ближе они к вам, чем больше вы вкладываете в их здоровье, и тем больше их здоровье влияет на вас", – говорит генеральный директор производителя лекарств для животных Zoetis Кристен Пек.
Перспективы рынка зоотоваров оценили не профильные игроки. Гигант розничной торговли Walmart запускает страхование домашних животных – Walmart Pet Care, который будет интегрирован с приложением для ухода за домашними животными Rover.
Индустрия товаров по уходу за животными начала расти еще до пандемии. По данным Euromonitor, за последнее десятилетие размер этого рынка в мире увеличивался в среднем на 5,8% в год. Такие темпы, к примеру, более чем вдвое превышает темпы роста рынка кондитерских изделий.
В Китае, втором по величине рынке средств ухода за животными в мире, среднегодовые темпы роста составили 20,7%. Потребители продолжают тратить больше на своих домашних питомцев.
Источник: Business Insider, Financial Times
Перевод: Людмила Будина