Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
АТБ временно отключил сервис Scan&Go в 7 магазинах в Киеве и Одессе. Персонал магазина не успевает проверить чеки на выходе
4 сентября "АТБ-маркет" запустил технологию Scan&Go в 10 магазинах, из которых 6 расположены в Киеве, 1 – в Одессе и 2 – в Днепре. Корреспондент Retailers заметил, что Киева и Одессы нет в приложении ритейлера. В пресс-службе АТБ ответили, что торговые точки в этих городах действительно временно отключены от услуги Scan&Go.
"Во время работы услуги Scan&Go выявили проблему – задержка во времени при выходе покупателя из магазина, когда консультант вручную у него проверяет чек. Так как магазины построены в разной конфигурации, то проверка чека у покупателей приводит к скоплению людей, которые теряют время, находясь в очереди", – пояснил начальник управления по корпоративным коммуникациям корпорации АТБ (развивает "АТБ-маркет") Сергей Демченко.
Для того, чтобы решить эту проблему, ритейлер решил временно прекратить работу Scan&Go в Киеве и Одессе, но продолжить тестировать сервис уже в 5 магазинах в Днепре по адресам:
-
пр. Александра Поля, 7;
-
пр. Александра Поля, 40;
-
ул. Коробова, 1а;
-
бул. Зоряный, 3;
-
пр. Гагарина, 169
Для этих торговых точек АТБ закупит весы для контроля веса и специальное оборудование, которое будет считывать чек. Контроль покупки будет проводиться без участия сотрудников магазина. Каким образом, в сети не уточнили.
Конкретные даты, когда сервис Scan&Go возобновит работу за пределами Днепра, в АТБ назвать затруднились.
Как работает эта технология?
Пользователь через приложение ритейлера или отдельное приложение сканирует товар прямо в торговом зале магазина. После завершения покупки он оплачивает его в приложении и выходит из магазина. Но это не единственный вариант оплаты, есть несколько возможностей. Они будут описаны ниже.
Украинские сети, у которых работает сервис Scan&Go
- Retail Group (сети "Велмарт" и "Велика Кишеня") запустил сервис в апреле 2019 года в тестовом режиме в нескольких магазинах в Киеве. Сканировать товар нужно через приложение. Для оплаты нужно считать QR-код на кассе самообслуживания.
- Весной того же года сервис Scan&Go появился в "Форе". Сервис работает в приложении ритейлера. При завершении покупки появляется уникальный QR-код. Его нужно просканировать на кассе самообслуживания и оплатить товар.
- "Сильпо" запустил сервис в июле этого года. Принцип оплаты тот же, что у предыдущих двух ритейлеров.
Автор: Александр Шарипов