Во время жесткого карантина доля онлайн-продаж "Фокстрот" доходила до 60% от общих продаж. И другие показатели бизнеса

09.10.2020
1248

Фото: rau.ua

В 2019 году сеть бытовой техники и электроники "Фокстрот" начала проводить апгрейд интернет-магазина, чтобы он был более удобным для клиента. Е-commerce директор "Фокстрот" Кирилл Попов-Черкасов в колонке, вышедшей на ain.ua,  признал, что компания сделала это позже, чем другие игроки, и поделился результатами проделанной работы. Мы приводим краткий пересказ.


К пониманию, что для клиента критически важно наличие удобной и комфортной онлайн-площадки, в компании пришли два года назад. На тот момент интернет-магазин "Фокстрот" не мог похвастаться виртуальной витриной, быстрым доступом к ассортименту, покупатель не могу сделать покупку в несколько кликов, у сайт не было мобильной версии.

"По сути, сделав полный "апгрейд" онлайн-площадки в 2019 году, мы запрыгнули в последний вагон. С устаревшими технологиями, не оптимизированным сервисом в самый кризисный период карантина мы бы не смогли в сжатые сроки переключить товарооборот из розницы в онлайн, и сохранить свои позиции на рынке. Нельзя сказать, что задача на текущий момент выполнена на 100%. Но мы точно знаем, в каком направлении движемся", — говорит Кирилл Попов-Черкасов.

1 этап изменений. Сайт компании перешел на Amazon Web Services в результате чего, сайт стал работать стабильней, повысилось качества, что привело к повышению конверсии.

2 этап изменений.  Проведен редизайн сайта. Помимо изменений интерфейса, компания добавила новые опции на главную – "товар дня" (предложение меняется каждый день), "хиты продаж". Компания подключила сервис кастомизации предложений с учетом того, что искал клиент. На сайте появилась страница распродаж. В личном кабинете теперь отображается больше информации о действиях клиента (просмотренный товар, история заказов, купленные товары и пр.), появилась возможность подключить банковскую карту и др.

Компания также адаптировала мобильную версию сайта. У интернет-магазина  "Фокстрот" около 70% заходов совершаются с мобильных устройств.

Во время действия жесткого карантина (середина марта – май) нагрузка на сайт "превысила всевозможные рекорды предыдущих сезонов пиковых нагрузок, даже "Черной пятницы-2019"".

Нагрузка. В период середины марта-мая 2020 ("активной фазы" карантина), когда офлайн-магазины были ограничены в работе, интернет-магазин стал "мостиком" между покупателями и брендом, превысив всевозможные рекорды предыдущих сезонов пиковых нагрузок, даже "Черной пятницы-2019".

Нагрузка на онлайн-продавцов увеличилась в 2 раза. Были недели, когда доля онлайн-продаж "Фокстрот" доходила до 60% от общих продаж. Максимально за 1 день карантина сайт посетило 270 000 пользователей, а онлайн-продажи за 2,5 месяца выросли на 320%.

"Если в прошлую Black Friday у нас был рекорд по товарообороту и трафику, то по состоянию на сегодня мы оперируем такими данными ежемесячно с трафиком в среднем 8,5 млн чел.", – говорит Кирилл Попов-Черкасов.

Доля онлайн. В сентябре достигла 17,4 % против 10.2% сентября 2019 года. За последние полгода у компании вдвое увеличилось количество людей, которые совмещают онлайн и офлайн-шопинг, а 60% продаж всей сети происходит с участием онлайн: либо как рекламного канала, либо – как торговой площадки. 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.