Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Alibaba модернизирует магазины крупнейшего оператора duty free в Китае и других странах
Фото: investing.com
Китайский гигант электронной коммерции Alibaba планирует создать совместное предприятие по модернизации магазинов швейцарского duty-free оператора Dufry. Первоначально реформату будут подвержены магазины в Китае, а затем – и в аэропортах других стран, где работает трэвел-ритейлер.
Рыночная стоимость Dufry достигла 10-летнего минимума в марте, поскольку количество посетителей аэропортов на основных рынках Европы и США сократилось. Убыток Dufry по итогам второго квартала составил $984 млн, а задолженность компании выросла до $3,9 млрд. По словам Dufry, в этом году выручка может упасть на 70%.
Партнерство с Alibaba поможет Dufry развиваться на рынке в Китае, где туристический ритейлер не имеет существенного веса. Всего у Dufry в Китае работает несколько магазинов: в Шанхае, Чэнду, Гонконге и Макао. По региональным подразделениям, Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток имеют самую низкую долю продаж для Dufry. За полгода по июнь на их долю приходилось 14,9% оборота компании. Для сравнения на рынок Европы и Африки приходится 35%.
Alibaba планирует приобрести до 10% акций Dufry за $760 млн. В совместном предприятий Alibaba будет принадлежать доля в 51%, Dufry – 41%. Для Dufry сделка с Alibaba даст возможность наладить свой бизнес в условиях пандемии.
Будущие средства, полученные от работы в партнерстве с Alibaba, будут использованы для финансирования выкупа оставшихся акций американского туристического ритейлера Hudson. В августе Dufry объявил о сделке на сумму $311 млн по покупке 42% акций Hudson.
По словам Alibaba, партнерство послужит удовлетворению растущего потребительского спроса на международные бренды в Китае. Alibaba и другой технологический гигант Tencent в последние годы активно занимаются китайскими зарубежными инвестициями.
Различные цифровые платформы Alibaba Group – от маркетплейса Tmall до платежей Alipay – насчитывают базу из более чем 800 млн пользователей только в Китае. Сотрудничество с Dufry, у которого более чем 2 500 магазинами в 65 странах, может дать новый канал сбыта для компании.
По словам аналитиков, сотрудничество между этими двумя гигантами может привести к усилению конкуренции в китайском бизнесе беспошлинной торговли. В результате на этот рынок также может выйти другой китайский интернет-гигант – Tencent Holdings.
Источник: Forbes
Перевод: Людмила Будина