Glovo тестирует dark store в Украине. Это магазин без продавцов для продажи продуктов онлайн

25.09.2020
1467

Фото: edition.cnn.com

Glovo в Украине будет тестировать  dark store – магазин без продавцов, где продуктовые ритейлеры хранят свои товары для продажи в онлайне. Об этом заявил сегодня журналистам генеральный менеджер компании Glovo Дмитрий Расновский на онлайн-конференции. Обновление// В первоначальной версии мы написали, что Glovo будет развивать сеть dark store. Это ошибка. Мы приносим свои извинения перед компанией и читателями//.


Dark store будет работать на одной площади со вторым dark kitchen, которую Glovo открывает на ул. Васильковская в Киеве. "Отдадим часть площадей под фул-филмент, то есть под склад ритейлеру. Хотим коснуться модели Dark store", – говорит Расновский.

Размер рынка доставки из супермаркета намного больше, чем размер рынка доставки из ресторанов, поясняет такое решение компании ее топ-менеджер.

Доставка из супермаркетов операционно намного сложнее из-за своих процессов и большего количества SKU, чем при доставке готовой еды, а также из-за затрат на услуги сборщика заказов.

У Glovo есть dark store в Испании, совсем скоро проект появится в Румынии. В Испании dark store обеспечивает широкий ассортимент товаров для тех кто покупает в интернет-магазине. Там большинство гипермаркетов расположены на окраинах городов, а в центре работают супермаркеты с меньшим ассортиментом. Это увеличивало затраты на логистику и время доставки при формировании заказа в центре города.

В мире развитием  dark store занимаются, в том числе, Instacart, UberEats, Rappi, DoorDash.

"Рабочая ли бизнес-модель dark store в Украине? Нельзя сказать на 100%. Но я уверен, что можно найти способ, как доставлять из супермаркетов быстро и выгодно для всех участников рынка. Я думаю, что это произойдет в ближайшее время в Украине, потому что явно интерес и возможности есть", – сказал Расновский.

Поиск партнеров 

Сейчас Glovo ищет партнеров для dark store. По словам Расновского, работать в проекте можно по нескольким моделям.

Первая – партнерская, которая подразумевает, что агрегатор открывает dark store вместе с существующим игроком.

Вторая – когда агрегатор открывает склад вместе с кем-то из дистрибьюторов, который не является ритейлером, но у кого есть нужный ассортимент.

Есть еще одна модель – фулфилмент – когда склад отдается не одному ритейлеру, а набору игроков. Какая модель будет в Украине, глава Glovo пока не готов комментировать. "Не у всего ритейла достаточное географическое покрытие", – отметил Расновский.

Продукты в dark store

Существуют типы dark store с не портящимися товарами, которые нужны "прямо сейчас", например, – сигареты, алкоголь, подгузники. По словам Расновского, самый популярный продукт – это алкоголь, поскольку он не портится, он достаточно востребован и его часто употребляют. 

Есть drak store, в котором можно купить овощи и фрукты, но это более дорогая модель с точки зрения оборудования и организации, отмечает Дмитрий.

Стоимость

Дмитрий Расновский:

"Комиссия складывается из общей экономики. Важно, чтобы стоимость доставки соответствовала времени доставки. Можно зарабатывать и на нулевой комиссии, если радиус доставки 100м. Вопрос в том, какая должна быть плотность этих dark store, и на каком расстоянии они должны находиться. В разных товарных категориях это должно быть по-разному. Потому, на данный момент в Украине или на многих соседних рынках dark store не появились – слишком не просто и не очевидно как это сделать. Если бы это было просто, все бы уже в Украине и ближайших странах, зарабатывали на этом".

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.