Украинские водочники оккупируют Беларусь

19.03.2015
2910

dnepr-forum.com

9 марта алкогольный холдинг Global Spirits официально объявил о запуске розлива своего флагманского водочного бренда «Хортиця» в Беларуси — на мощностях Гомельского ликеро-водочного завода «Радамир». Первая партия продукции сошла с конвейера предприятия в феврале 2015 года

Global Spirits — уже третий украинский производитель алкоголя, который наладил производство в Беларуси. Ранее там начали выпускать водку компания Nemiroff — на арендуемых мощностях завода «Минск Кристалл», и «Баядера Групп» — на Климовичском ЛВЗ.

ЛІГАБізнесІнформ выясняла, чем украинским водочникам так приглянулась девятимиллионная страна.

«Основная цель расширения производственных активов — полностью обеспечить внутренние потребности белорусского рынка, — говорит генеральный директор холдинга Global Spirits Георгий Майоров. — Запуск производства в Беларуси стал логичным продолжением нашей стратегии по глобализации бизнеса». Технологические процессы выпуска «Хортицы» на Гомельском заводе курирует главный технолог ЛВЗ «Хортиця», говорит Майоров.

Водка Nemiroff, которая разливается в Беларуси на арендуемых мощностях завода «Минск Кристалл», по информации компании, предназначена только для локального рынка. Ранее компания заявляла, что планирует занять 15% местного рынка. У «Баядера Групп», которая производит водку «Хлебный дар» на Климовичском ЛВЗ, другая тактика — вся «белорусская» водка идет на экспорт в Россию.

Часть конкурентов Global Spirit предполагают, что мощности в Беларуси нужны Global Spirit для экспорта на российский рынок. Неофициально топ-менеджер компании конкурента говорит, что развитие производства в Беларуси это путь для экспансии на российский рынок, поскольку в рамках Таможенного Союза упрощен режим передвижения продукции, изготовлено на его территории. Кроме того, по его словам, российские спирты хуже по качеству, чем белорусские.

Поддерживает такую версию и аналитик инвестиционной компании Eavex Capital Иван Дзвинка. «Тенденция открытия производственных мощностей в Беларуси, вероятнее всего, свидетельствует о цели украинских производителе водки наладить экспорт своей продукции на емкий рынок России и Казахстана», — говорит он.

Высокопоставленный сотрудник другой украинской водочной компании не считает, что Global Spirit пришел в Беларуь ради российского рынка. «У них есть производственные мощности в России!» — недоумевает он. С тем, что качество водки в России хуже, не соглашается директор дистрибьюторской компании «Айлэнд» Олег Зубец. «Я пробовал водку российского и белорусского розлива Nemiroff и могу сказать, по качеству она ничуть не хуже, чем украинский розлив», — говорит он.

Global Spirit планнирует разливать в Беларуси не только «Хортицю», но и ряд других водочных брендов, а также коньяк «Шустов». В ближайшие полтора года после расширения ассортимента холдинг Global Spirits намерен занять 5–7% алкогольного рынка.

На алкогольном рынке Беларуси бренд «Хортиця» представлен с 2010 года. По словам Георгия Майорова, выбор производственной площадки занял около 5 месяцев. Выбрали компанию «Радамир», которая входит в пятерку крупнейших госпредприятий Беларуси, ее производственная мощность составляет 1,4 млн дал.

В Global Spirits говорят, что при выходе на белорусский рынок обошлись минимальными затратами — основную часть расходов взял на себя белорусский партнер холдинга, название которого пока не афишируют. 

Директор консалтинговой компании CEC-Ukraine Александр Ленгауэр полагает, что расширить свою долю на белорусском рынке «Хортице» будет непросто. Дело в том, что внутренний водочный рынок страны сокращаются, а экспорт в Россию низкорентабелен. Мощности белорусских водочников загружены всего на 40%. В прошлом году, согласно правительственной квоте, выпуск водки и ликеро-водочных изделий в Беларуси составил 15 млн дал, что на 30% меньше чем в 2013-ом. Госквота на этот год — 14,7 млн дал. «Финансовое состояние белорусских ЛВЗ в этом году во многом будет зависеть от госрегулирования отрасли. Однако, очевидно, что какие бы административные меры ни были приняты, конкуренция на внутреннем рынке ужесточится. Возрастает цена маркетинговых решений», — прогнозирует Ленгауэр.

Источник: biz.liga.net

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.