Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Поведение потребителей после карантина. Исследование McKinsey & Company
Пандемия и карантин изменили потребительское поведение во многих аспектах. Теперь покупатели реже совершают спонтанные покупки, отдавая предпочтение товарам первой необходимости. Они лояльны к бренду только когда уверены в нем и понимают, какую ценность он для них несет. Они также диджитализировались и предпочитают делать большую часть действий в онлайне. Какие изменения происходят и какие могут остаться в долгосрочной перспективе, приводится в исследовании поведения покупателей в США консалтинговой компании McKinsey & Company. Данные основаны на серии опросов, проведенных в США с 7 по 12 июля 2020 года.
Только самое необходимое. По данным McKinsey & Company более 50% американцев считают, что на восстановление экономики уйдет более 6 месяцев, и что кризис продолжит оказывать на них влияние еще на минимум 4 месяца.
Это чувство заставило потребителей следить за тем, на что они тратят свои деньги – например, 40% теперь потребителей ищут способ сэкономить во время шопинга, поскольку у более трети американцев доход во время карантина сильно снизился.
Диджитализация и омниканальность. Все больше потребителей намерены продолжать делать покупки в онлайне, даже после кризиса. В большинстве категорий наблюдается рост числа пользователей онлайна на 15–40%. При этом 70% потребителей ждут, когда можно будет вернуться к "привычной" жизни вне дома и без ограничений.
Потребители стали чаще использовать доставку из ресторанов – 16%, выбирать услугу "забрать заказ в магазине" – 15%, а также забирать заказ на парковке магазина – 10%.
Новые бренды и способы покупки. Во время карантина более 75% из опрошенных покупали новые бренды и попробовали новые онлайн-площадки.
Практически столько же из опрошенных планирует продолжить использовать новый способ покупки, который они попробовали во время карантина. А 81% – новый цифровой способ покупок.
Более 70% потребителей настроены в дальнейшем покупать у брендов, к которым были лояльны в карантин.
Самый сильный рост лояльности со стороны покупателей испытали на себе продуктовые сети и другие ритейлеры, предлагающие товары первой необходимости.
Потребительские привычки менялись во время покупок обычных "базовых" товаров:
Привычки, приобретенные во время карантина, останутся среди потребителей надолго: 60% покупателей продолжит соблюдать "здоровые привычки", как например, занятия спортом онлайн.
Большинство потребителей планируют продолжить ходить в защитных масках в местах скопления людей до конца года. Больше всего маски надевают в продуктовых магазинах, менее всего – в спортзале.