Элитные лимитированные сумки резко подешевели во время пандемии. К примеру, стоимость сумок Hermès на аукционах упала более чем на 50%

15.07.2020
998

Самая дорогая в мире сумочка Hermès Himalaya Birkin. Фото: brookings.edu

Консалтинговое агентство Knight Frank подготовило специальный индекс инвестиционной привлекательности предметов роскоши. Цены были сравнены с аналогичными данными за четвертый квартал 2019 года, пишет издание РБК.


 

Если в конце 2019 года роскошные сумки стали самым инвестиционно-привлекательными предметом (за год цена на них в среднем выросла на 13%, а за 10 лет – почти вдвое), то сейчас свою привлекательность для инвесторов этот предмет гардероба теряет.

 Причиной резкого падения цен могло стать то, что покупатели во время локдауна не могли видеть покупаемые сумки вживую, объяснил директор исследовательской компании Art Market Research Себастьян Дути (данные Art Market Research стали основным источником показателей индекса Knight Frank). "Около 90% коллекционных сумок можно приобрести онлайн, поэтому карантинные меры не помешали клиентам делать покупки COVID", – отмечает Дути. По его словам, из-за этого произошел определенный сдвиг в сторону рынка покупателей – теперь они все чаще ожидают того, что в аукционном бизнесе называют "ценой COVID".

Самая дорогая в мире сумочка – модель Hermès Himalaya Birkin. Ее экземпляры регулярно продавались на аукционах более чем за $200 000. Но 1 июня такая сумка была выставлена на срочный аукцион Sotheby's с ожидаемой ценой продажи $85 000 – 100 000, и даже за такую сниженную цену не нашла покупателя, рассказывает Дути. 

Пока сумки дешевели, цены на некоторые другие предметы роскоши росли. Например, коллекционные автомобили подорожали на 3,3%, хотя по итогам 2019 года классические автомобили упали в цене на 7% и были одной из самых непопулярных категорий роскошных инвестиций. Увеличился во время пандемии и спрос на бриллианты.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.