Бюджетные велосипеды на крупнейших мировых рынках в дефиците. Во время пандемии они стали альтернативой городскому транспорту

13.07.2020
431

Фото: Xavi Cabrera / unsplash

Производители велосипедов на западных рынках и в Азии не могут удовлетворить растущий спрос покупателей, отдающих предпочтение этому виду транспорта в период пандемии коронавируса. Об этом пишет издание "Цензор" со ссылкой на "Интерфакс-Украина".


Многие магазины по всему миру распродают велосипеды сразу же, как только к ним поступает новая партия. "Это тот случай, когда объем продаж велосипедов на крупнейших мировых рынках превосходит предложение", – говорит консультант Human Powered Solutions Джей Таунли, которого цитирует издание Financial Times.

Онлайн-продажи велосипедов во Франции подскочили на 350% в апреле на фоне распространения коронавируса в Европе, согласно данным исследовательской компании Foxintelligence.

Французская сеть магазинов спортивных товаров Decathlon, представленная по всему миру, сообщила, что во многих из ее магазинов закончились бюджетные модели велосипедов, и "десятки тысяч" человек находятся в ожидании новых поставок. Компания стала покупать подержанные велосипеды для ремонта и перепродажи, чтобы удовлетворить спрос со стороны покупателей. "Мы заметили этот огромный скачок", – сказал директор по внешним коммуникациям Decathlon International Ксавье Ривуар, назвав текущую ситуацию "велосипедным бумом".

Совладелец компании Turin Bicycle, у которой есть магазины в Чикаго и Денвере (CША) Ли Катц заявил, что распродал все модели, стоившие менее $1 000. "Я в этом бизнесе 55 лет, прошел через много взлетов и падений. Ничего подобного никогда раньше не случалось", – сказал он.

Лондонский производитель складных велосипедов Brompton, которые могут обойтись покупателям более чем в 1 тыс. фунтов стерлингов, также отмечает резкий рост спроса. "У нас никогда не было такой активной торговли, – сказал главный исполнительный директор компании Уилл Батлер-Адамс. – Спрос превосходит наши возможности". Компания не будет принимать новые заказы от магазинов до октября, однако начала продавать велосипеды напрямую через интернет.

Спрос на велосипеды обусловлен тем, что многие люди стремятся избежать езды в общественном транспорте из-за возросшего риска заражения коронавирусом, тогда как сотрудники компаний, отправленные в неоплачиваемый отпуск, ищут способ провести досуг, пишет FT. Рост популярности велосипедов также связан с резким падением автомобильного трафика на дорогах во многих городах мира в связи с локдаунами.

Недостаток предложения в магазинах привел к росту спроса на услуги по ремонту велосипедов.

"Записываться на ремонт нужно за две-три недели вперед", – говорит сотрудник парижского магазина велосипедов Cyclable Марк Матеус, отмечая, что подобная ситуация наблюдается с тех пор, как был снят локдаун.

Многие потенциальные покупатели задаются вопросом, почему производители не могут увеличить объем производства.

Ограниченные возможности увеличения предложения связаны с мерами социального дистанцирования, которые предусматривают соблюдение дистанции между работниками, а также отсутствием персонала в связи с болезнью или самоизоляцией. Brompton внес ряд изменений в работу завода на западе Лондона, чтобы обеспечить безопасность работников, сказал Батлер-Адамс, и сейчас приближается к уровням производства до пандемии.

Еще одной причиной дефицита предложения является то, что Китай и Тайвань, два крупнейших в Азии производителя, оказались в числе стран, которые первыми ощутили последствия пандемии, что привело к масштабным сбоям в их цепях поставок, а также закрытию заводов и портов.

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.