Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Glovo оценивает свою долю на рынке доставки еды в Украине в 75-80%. Итоги работы сервиса
Фото: dn.vgorode.ua
Генеральный менеджер компании Glovo Дмитрий Расновский в интервью для издания delo.ua рассказал о показателях работы сервиса в Украине, влиянии карантина и планах на будущее. Редакция ain.ua выделила главное.
Glovo в Украине
- Сервис в Украине работает с 2018 года. Сейчас в штате компании 70 сотрудников и около 10 000 курьеров. Спрос на вакансии курьеров Glovo выше, чем предложение.
- На июнь этого года сервис сотрудничает с более 3 000 ресторанами в 20 городах Украины. С ресторанами договориться сложнее – им сложно работать по комиссиям, которые выгодны Glovo. Переговоры занимают много времени.
- В топе — города-миллионники. В маленьких городах расти сложнее – меньше ресторанов, количества смартфонов у юзеров, ниже покупательская способность.
- В 2020 году сервис запустил dark kitchen и сотрудничает с 15 партнерами.
- В 2020 году бизнес-модель еще не вышла на самоокупаемость, хотя доля рынка оценивается в 75-80%.
Бизнес-модель и конкуренты
У сервиса два потока дохода — стоимость доставки и комиссия от ресторанов. За эти средства привлекаются новые пользователи, рестораны-партнеры, курьер получает зарплату, оплачивается поддержка, подарки и тд. После этих транзакций у Glovo остается прибыль.
Главный конкурент – UberEats – ушел. По мнению Дмитрия Расновского, рынок Украины для сервиса был неприбыльным. Также закрылась служба доставки Меnu.ua. Сейчас основной конкурент – Raketa.
В будущем, конкурентом может стать Bolt – в компании заявили о планах запустить сервис доставки еды уже этим летом.
Планы на будущее
По словам Дмитрия Расновского, сервис в Украине будет расти. В планах – улучшить сервис, что научит людей пользоваться доставкой. Второе – иметь прибыль в Украине.
В будущем, Glovo сможет расширить часы работы, однако пока что это нецелесообразно – количество круглосуточных магазинов и ресторанов слишком маленькое.
Помимо доставки из супермаркетов и запуска dark kitchen в разных точках города, сервис акцентирует внимание на доставке товаров из аптек.