Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как коронавирус повлиял на работу Glovo в мире. Рассказывает сооснователь и CEO Оскар Пьер
CEO и сооснователь Glovo Оскар Пьер. Фото: eu-startups.com
За последние пять лет Glovo стал одним из основных онлайн-игроков по доставке готовых блюд из ресторанов. Однако карантин изменил и ускорил многие процессы, рассказывает сооснователь и CEO Glovo Оскар Пьер. Forbes приводит его размышления о работе сервисов доставки в эпоху коронавируса.
"Пандемия значительно ускорила проникновение отрасли", – говорит Пьер. По его словам, пик заказов, который был в карантин постепенно снизится. «Тем не менее, мы выходим из карантина с пользовательской базой, которая больше чем до пандемии». Сейчас Glovo обрабатывает около 10 млн заказов в месяц, а приложением пользуется более 3 млн пользователей ежемесячно.
Доставка еды из ресторанов по-прежнему составляет львиную долю бизнеса Glovo, но пандемия помогла расширить ее за счет других сегментов, например, продуктов и лекарств. Многие сделки не удавалось закрыть несколько лет. Но коронавирус помог сделать это за считанные недели, рассказывает Пьер. "До коронавируса, честно говоря, было нелегко заключать сделки с крупными ритейлерами и компаниями. У них много сомнений. А что, если произойдет каннибализация? Как это повлияет на их прибыль?".
Продовольственные товары стали для компании абсолютным бумом, рассказывает Пьер. "В пик они выросли почти в 6 раз, а затем, конечно, немного снизились. Масштабировать операции было очень сложно, но мы более-менее справились", – говорит он. Сейчас среди продуктовых партнеров Glovo – французский гигант супермаркетов Carrefour. В Украине сервис работает с Auchan, "Сильпо" и другими.
Glovo масштабируется довольно агрессивно. Но не обошлось без потерь. В январе компания вышла из четырех рынков – Турции, Египта, Уругвая и Пуэрто-Рико, – поскольку они не демонстрировали сильных результатов. "Мы считаем, что на некоторых рынках слишком много игроков. Вас ценят, если вы номер один или номер два на каждом рынке. В идеале, если вы номер два, вы не можете быть очень далеко от номера один", – объяснил Пьер. На данный момент Glovo оперирует в 22 странах Восточной Европы, Центральной Азии, Африки и Латинской Америки.
Решение об уходе с неприбыльных рынков довольно распространенное явление среди сервисов доставки. В прошлом году Deliveroo покинул немецкий рынок, а совсем недавно Uber Eats прекратил свою деятельность на нескольких мировых рынках, в том числе в Украине, Египте и Уругвае.
Несмотря на бум спроса доставку в 2020 году, отрасль по-прежнему сталкивается с большим количеством проблем и препятствий в неопределенном будущем. Например, во время коронавирусного кризиса, Glovo пришлось временно сократить штат своих сотрудников на 25%. "Я думаю, что в этом десятилетии мы действительно увидим массовое проникновение отрасли. Сейчас это все еще очень нишевая вещь на большинстве рынков", – резюмирует Оскар Пьер.
Источник: Forbes
Перевод: Людмила Будина