Центр Амстердама – для горожан: власти столицы Нидерландов планируют убрать кофешопы (и бордели тоже)

11.06.2020
1065

Фото: tripsavvy.com

Для властей Амстердама коронавирус стал поводом задуматься о том, что центр города должен принадлежать местным жителям, а не туристам, пишет Bloomberg. Это может означать закрытие публичных домов и кофешопов, несмотря на их значимость для экономики.


Пандемия заставила власти Амстердама задуматься о проблеме, которая давно лежала на поверхности, – город стал чрезмерно зависим от туристов, а его исторический центр был утрачен для местных жителей, пишет издание Forbes с ссылкой на материал Bloomberg.

Ежегодно 19 млн туристов приносили Амстердаму больше EUR 6 млрд. Однако в период пандемии и карантина центр Амстердама превратился в "город-призрак", отмечает Bloomberg. Публичные дома в квартале красных фонарей опустели вслед за исчезновением толп туристов, приходивших поглазеть на проституток. Кофешопы остались без тысяч покупателей, приезжавших в город за марихуаной. "Стало болезненно ясно, как мало людей на самом деле действительно живет в центре и как мало он может предложить местным. Мы должны это изменить", – заявила председатель совета центрального округа Маша тен Бруггенкатте.

Теперь, когда карантин ослабевает, Амстердам начинает борьбу за возвращение городского центра местным жителям, пишет агентство. В конце мая мэр города Фемке Халсема представила план, направленный на достижение баланса между гостями и жителями центра. План предполагает, что старый город не может быть наполнен только магазинами сувениров, каннабиса или вафель: в нем должны быть офисы компаний, где местные смогут работать, и магазины, где они смогут покупать товары повседневного спроса. Для того, чтобы найти компромисс, власти собираются, в том числе, ограничивать выдачу лицензий бизнесу на работу в центре и выкупать там недвижимость у ориентированного на туристов бизнеса.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.