Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Маски могут стать частью повседневной жизни, как пальто или солнечные очки. Материал The New York Times
Фото: Simon Dawson / Bloomberg via Getty Images
Сегодня маски стали не только популярным товаром, балансирующим между медицинской необходимостью и модной тенденцией, но и элементом идентичности каждого, кто их носит. Синие и белые хирургические маски сейчас делают всех одинаковыми в условиях карантина, являясь отображением коллективного страха. Однако когда маски переходят в сферу моды, они становятся чем-то другим. Тем не менее, трудно избежать ощущения, что дизайнеры во всем мире используют страх, появившийся во время пандемии, для своих собственных целей (и прибыли). А ведь маски, в первую очередь, потребители используют как средство защиты. Приводим материал The New York Times.
Сейчас можно найти множество предложений – маски из шелка, джинсов, галстуков, с блестками и так далее. Недавно в США был запущен сайт MaskClub.com, который предлагает маски с лицензионными изображением Hello Kitty, NASA и Бэтменом. Кроме того, на сайте есть маски с надписями “Готов к вечеринке” или “Готов к работе”.
По словам основателя MaskClub Тревора Джорджа, идея создания таких масок появилась из-за того, что его 8-месячный сын был напуган, увидев его в обычной маске. Тогда Джордж решил сделать маски менее страшными, с узнаваемыми рисунками. На MaskClub.com можно купить одну маску или ежемесячную подписку всего за $9,99 в месяц и получать каждый месяц новую маску. Часть полученных средств создатели передают на покупку масок для медиков.
Маски на сайте maskclub.com
Есть и более дорогой вариант, например, маски от дизайнера Collina Strada с гигантскими бантами по бокам за $100. Здесь средства от покупки одной маски, по словам создателей, идут на покупку пяти масок для медиков. В общем, масок много – для любого настроения и уровня дохода.
Маска Collina Strada
Во многих странах жители обязаны находиться на улицах строго в масках, а это означает, что новая, быстро растущая индустрия будет только расти. По данным службы отслеживания цифровой розничной торговли Edited, количество масок, предлагаемых компаниями в США в первом квартале 2020 года, увеличилось почти на 40% по сравнению с концом 2019 года. Исполнительный директор Etsy сообщил, что за одни выходные покупатели искали маски для лица на сайте в среднем девять раз в секунду, а количество продавцов масок выросло в пять раз — почти до 20 000.
Эксперты все чаще полагают, что маски нужно будет носить как минимум в течение года, пока не будет разработана вакцина от коронавируса. В результате они могут стать частью повседневной жизни, как пальто или солнечные очки.
Синие и белые хирургические маски сейчас делают всех одинаковыми в условиях карантина, являясь отображением коллективного страха. Однако когда маски переходят в сферу моды, они становятся чем-то другим. Как и все аксессуары (например, обувь, сумки и шарфы), они становятся символами не только заботы о здоровье или социальной сфере, но и идентичности.
В конце концов, с закрытой нижней частью лица и, часто, глазами, прячущимися за солнцезащитными очками, скрыта личность самого человека. А это значит, что маски, как и другие аксессуары, также станут признаком стремления, достижений и неравенства. Так, например, происходит в Гонконге, где во время протестов единственным маркером личности становится именно маска.
Люксовые бренды, возможно, увидев спрос на маски, также начнут их производство. Кроме того, у них уже есть опыт и возможности.
Тем не менее, трудно избежать ощущения, что дизайнеры во всем мире используют страх, появившийся во время пандемии, для своих собственных целей (и прибыли). А ведь маски, в первую очередь, потребители используют как средство защиты.
Кроме того, за каждой маской стоят время и ресурсы, которых сейчас катастрофически не хватает. И в то же время продажа масок может помочь поддержать небольшую компанию.
Перевод: Людмила Будина