Услуга click & collect c доставкой товара на парковку к автомобилю. Как это работает в Украине и мире?

04.05.2020
1749

Фото: chron.com

Во время карантина ритейлеры стараются сделать так ,чтобы клиентам было удобно получать или забирать свои заказы, оформленные в интернет-магазине. Один из вариантов – получить заказ, сидя в автомобиле. Это значительно уменьшает контакт между сотрудником магазина и покупателем, что особенно важно в условиях пандемии. В Украине такая услуга работает пока в тестовом режиме в одном  из столичных магазинов сети Novus, Decathlon и Rozetka. Чем такой способ удобен?  Как работает услуга получения товара в авто?


Обычно это работает так: пользователь совершает и оплачивает заказ онлайн, после этого приезжает за ним в магазин на автомобиле. По прибытию в магазин клиент уведомляет сотрудника о своем прибытии и называет номер заказа. Сотрудник магазина складывает товар в багажник, либо товар может быть оставлен возле машины – на обочине – отсюда и термин “curbside pickup”, который часто встречается на западе. Эксперты считают, что в нынешних условиях это один из самых безопасных способов доставки.

Во время пандемии интерес потребителей к этой доставке вырос. По данным Adobe Analytics, в США с конца февраля до конца марта количество на самовывоз (включая доставку к автомобилю) из магазинов выросло на 87%. Сейчас в США такой вид самовывоза развивают сети Kohl's, Best Buy, Bed Bath & Beyond, Walmart, Home Depot. Например, продавец товаров для животных Petco сейчас предлагает дополнительную скидку 10%, если будет выбрана опция доставки до автомобиля.

Но это не новый способ доставки, который стал ответом ритейлеров на реальность. Омниканальные ритейлеры в различных сферах развивают такую доставку уже несколько лет. Amazon начал тестировать сервис в партнерстве с Audi и DHL в 2015 году. В 2018 году компания в партнерстве с General Motors и Volvo запустила услугу Key In-Car, которая предусматривает предоставление курьеру доступа к транспортному средству заказчика. При выборе этой услуги клиентам не приходится ждать и встречать доставку – курьер сам сложит покупку в багажник авто. Клиенты могут отслеживать свой заказ от начала до конца, узнавать, когда и как долго их автомобиль был разблокирован, а также  блокировать доступ к своему транспортному средству.

Стоимость такой доставки от Amazon – $110 в год после трехмесячной пробной версии. Но у сервиса есть ряд ограничений. Систему поддерживают только избранные автомобили Volvo и General Motors (Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac) не старше 2015 года выпуска, оснащенные умными системами Volvo On Call и GM OnStar. К тому же, существуют ограничения на габариты и вес посылки – никаких крупногабаритных заказов.

Фото: Amazon

У некоторых магазинов сети Target есть специально отведенное место на парковке, которое называется Drive Up – здесь покупатели могут забирать онлайн-заказы. По словам компании, заказы могут быть доставлены к автомобилю покупателя в течение двух минут после приезда.

В Украине доставку до автомобиля начали развивать Rozetka, Decathlon и Novus. В киевском магазине Rozetka, где работает услуга, есть специально выделенное место на парковке. По приезду за заказом клиент должен нажать в приложении “стать в очередь” и выбирать место ожидания “в автомобиле на парковке”. Нужно также указать номер паркоместа и данные об автомобиле в комментарии к своему заказу. Доставка заказа осуществляется в течение 10 минут, говорится на сайте маркетплейса. В Decathlon это работает таким же образом, только пользователю нужно позвонить по специальному номеру для уведомления  о своем прибытии.

Обновление// Подобная услуга работает и у сервиса доставки продуктов Zakaz.ua. Она пока доступна в 5 магазинах Metro C&C (Житомир, Винница, Киев), в 1 магазине Novus, в 2 магазинах "МегаМаркета". Услуга стартовала в прошлом году в двух магазинах Metro C&C. В Zakaz.ua отмечают, что в отличие от традиционной услуги самовывоза, которая позволяет выбрать день забора заказа, при выборе click & collect Drive пользователь может выбать удобный двухчасовой слот и магазин выдачи. Оплата производится на месте при помощи POS-терминала. Стоимость услуги такая же, как и при самовывозе - 24 грн. Примечательно, что сервис проводит замену традиционной услуги самовывоза на click & collect Drive. //

Интерес к этому виду доставки сохранится и после карантина, поскольку покупатели будут возвращаться в магазины постепенно, считает президент JLL Retail Advisory Навина Джагги. Кроме того, это позволяет компаниям поддерживать спрос на свои товары в условиях пандемии, поскольку услуга не только бесплатна, но и занимает меньше времени, чем покупки в магазине. Более того, это быстрее обычной доставки.

Источник: CNBC The Cut The Verge

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.