Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
NAI Ukraine: Киевские торговые центры потеряли $50 млн из-за карантина
Фото: Информатор
Карантинные меры нанесли существенный удар по рынку торговой недвижимости Киева. За первый месяц карантина рынок понес убытки в размере около $50 млн, пишет The Page, ссылаясь на данные консалтинговой компании NAI Ukraine.
Больше всего торговая недвижимость пострадала от финансовых потерь. По словам руководителя департамента торговой недвижимости Cushman&Wakefield Ukraine Екатерины Весны, это включает арендную плату магазинов и общих площадей, продажу рекламы, снижение оборота в работающих магазинах. В то же время выросли расходы на охрану и дезинфекцию помещений.
"ТРЦ уже сейчас прогнозируют повышение вакантности. Чем менее популярный объект, тем выше будет доля свободных площадей по окончании карантина", – прогнозирует эксперт.
Многим ТЦ и ТРЦ пришлось сократить сотрудников или отправить их в отпуск за свой счет. Однако после окончания карантина удастся вернуть не всех работников.
Что касается репутационных потерь, то теперь торговым центрам придется доказывать потребителю, что находиться в их зданиях безопасно.
Как будут работать ТРЦ после карантина?
- Договоры аренды будут расширены условиями о возможных долговременных закрытиях ТРЦ и ответственности сторон в таких ситуациях.
- Изменения покупательной способности населения приведут к смене в tenant mix (подбор арендаторов под концепцию торгового центра). Для повышения привлекательности ТЦ и ТРЦ придется проводить ротации арендаторов.
- Все больше потребителей ушло в онлайн – покупать товары в сети начали даже те, кто раньше этого не делал. На возвращение клиентов в офлайн потребуется время, даже при более или менее быстром снятии карантина.