Amazon снизит комиссии по своей партнерской программе Amazon Associates. Доход сайтов упадет в 2 раза

21.04.2020
1167

Фото: Gloopa Management

Amazon планирует резко сократить комиссию для программы аффилированного маркетинга, которая позволяет компаниям, занимающимся электронной торговлей, а также малому бизнесу получать доход от продаж по реферальным ссылкам. По данным CNBC, решение вступит в силу 21 апреля, в связи с этим доходы продавов некоторых категорий упадут более чем на 50%. Снижение выплат значительно уменьшит доходы владельцев веб-сайтов и медиа, которые зависят от доходов от партнерских ссылок.


Что такое Amazon Associates? Это модель бизнеса, которая предполагает участие в партнерской программе маркетплейса или аффилиат маркетинг – создание своего собственного аффилиат-сайта под торговую площадку. Размещая на своем сайте любой контент, бизнес или медиа размещает ссылки на товар с Amazon. Посетители сайта переходят по этим ссылкам и покупают продукты у Amazon. Торговая площадка отчисляет вознаграждение за эти переходы. Цифровые медиа-компании как BuzzFeed и Newcut Times, принадлежащие Wirecutter, являются одними из наиболее известных коммерческих провайдеров в отрасли.

Сейчас Amazon снижает выплаты для следующих категорий товаров: 

  • мебель, обустройство дома, сад, товары для животных – комиссия упадет с 8% до 3%; 

  • красота, музыкальные инструменты, наушники, товары промышленного назначения – комиссия снизится с 6% до 3%; 

  • инструменты, товары для туризма и прогулок – снижение комиссии с 5,5% до 3%;

  • бакалея – снижение с 5% до 1%; 

  • спорт – снижение с 4,5% до 3%; 

  • товары для детей – снижение с 4,5% до 3%;

  • здоровье и уход – снижение с 4,5% до 1%. 

Низкие комиссии от 1% до 3% в популярных категориях товаров приведут к тому, что запускать новые сайты с учетом расходов на контент и продвижение, станет невыгодно. 

Изменения не коснулись категорий Luxury Beauty, Amazon Coins, PC, DVD & Blu-Ray, игрушек, Amazon Kindle, Amazon Echo, часов, ювелирных изделий, багажа, обуви, сумок и аксессуаров. 

Участники партнерской программы Amazon негативно восприняли эту новость, сообщив, что сокращение выплат сильно ударит по их бизнесу. Изменения станут серьезным ударом для организаций, занимающихся цифровыми медиа, многие из которых потратили последние несколько лет на создание отделов коммерции, занимающихся рекомендациями продуктов, которые покупают на Amazon. Изменения повредят не только веб-сайтам, но и популярным YouTube каналам, посвященным e-commerce.

Amazon никак не прокомментировал свои действия.

Источник: The Verge

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.