Российские бренды малой бытовой техники сворачивают бизнес в Украине

12.03.2015
3872

www.o-m-d.ru

 

Российские производители малогабаритной бытовой техники сворачивают деятельность в Украине. Объемы продаж брендов Scarlett, Vitek и Redmond существенно снизились, офисы компаний сокращены до нескольких человек. Redmond весной распродает остатки и закрывает представительство

О том что российские бренды сворачивают бизнес в Украине, Retail Community рассказали сразу два участника рынка. Руководитель крупного интернет-магазина техники, работающего с брендом Vitek, который развивала российская Golder Еlectronics, рассказал, что компания сворачивает деятельность в Украине. По его словам, помимо Golder Еlectronics, весной 2015 года российский бренд Redmond также распродаст остатки и закроется. В пресс-службе головного офиса Golder Еlectronics на запрос Retail Community не ответили. В офисе «Голдер Электроникс Украина» человек, представившийся Максимом и не пожелавший назвать свою должность, сообщил, что представительство не закрывается, а реорганизовывается, и теперь крупные игроки смогут напрямую получать товар с транзитных складов «Голдер Электроникс» в Европе.

Компания Scarlett российско‑­китайской Arima Holding Corp. в Украине пока работает, но в сильно урезанном составе. Об этом рассказал ранее занимавший должность регионального менеджера по Украине Евгений Гонецкий. По его словам, сейчас в компании работает всего три человека, продажи сократились с $1,5 млн в месяц до $100 000. «Vitek точно так же сократил офис до 2–3 человек, договорился с импортерами и завозит товар через украинские компании», — отмечает Гонецкий. Кроме того, он сообщает, что компания Scarlett испытывала трудности из-за меняющегося курса валют и не распродала остатки, так как, в отличие от Bosch и Philips, не могла фиксировать курс.

В официальном сервисном центре, обслуживающем Scarlett, информацию о закрытии офиса в Украине подтвердили и предложили обращаться в Москву. В российском офисе Scarlett на запрос Retail Community не ответили.

В России вышеперечисленные бренды играют ведущие роли в своих нишах: по данным TNS Gallup M'Index, за I квартал 2014 года показатель наличия марки Vitek в домохозяйствах России составлял 34,9%, а Redmond в первом полугодии 2014 года возглавлял топ-3 производителей мультиварок по стране, доля компании — 33% в денежном выражении, по данным исследования «М.Видео». Scarlett, по данным Euromonitor International, в 2012 году занимал второе место на рынке малогабаритной бытовой техники в России.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.