Практический кейс обмена электронными ТТН от EDIN и Novus

07.04.2020
1339
PR-Материал

Фото: пресс-служба EDIN

В прошлом году на законодательном уровне были внесены изменения в правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине. Одна из важнейших изменений – возможность обмена электронными товарно-транспортными накладными (ЕТТН) между участниками бизнес-процесса.


Проблема обмена в бумажном виде заключалась ранее в том, что подписанная ТТН могла оказаться у всех участников в срок до 40 и более дней. Кроме этого, никто не был застрахован от потери или порчи документов, повторного оформления, возможных задержек в поставках и тому подобное.

Именно поэтому еще с осени прошлого года провайдер электронного документооборота EDIN вошел в рабочую группу при Министерстве инфраструктуры Украины по внедрению электронной ТТН. Богатый опыт внедрения е-документооборота среди более чем 5000 контрагентов в сфере ритейла позволил разработать специальной сервис для обмена ТТН в электронном виде.

Это решение на практике уже протестовала торговая сеть Novus вместе со своим поставщиком Alex Com Ltd. Подробнее об этом расскажем далее.

Антивирусное специальное предложение от EDIN

Сегодня весь мир находится в сложной ситуации, связанной с COVID-19. Из-за высокой вероятности заражения самое главное – избегать прямого контакта. К этому относится и передача предметов из рук в руки, то есть бумажные документы так же, как и любая поверхность, могут переносить вирус.

EDIN понимает все сложности, с которыми сегодня столкнулись компании, поэтому предлагает специальные условия для подключения к сервису ЕТТН.

До конца июля 2020 году все пользователи, которые зарегистрируются в сервисе ЕТТН, получат безлимитное количество документов на отправку и получение с электронными ТТН.

Для подключения достаточно однократно оплатить только 100 грн, без скрытых платежей или "звездочек". Это наш шаг навстречу бизнесу в сложной ситуации, в которой все сейчас оказались. Для того, чтобы начать обмениваться ЕТТН, перейдите по этой ссылке

Практичный кейс еТТН от Novus и Alex Com Ltd

Следует отметить, что в сервисе ЕТТН от EDIN уже произошло 100 продуктивных поставок, среди которых  – 20 с торговыми сетями, более 50  – с грузоотправителями, и более 500 тестовых в различных товарных группах – от молочной продукции до металлопроката.

20 марта 2020 года реальная поставка продукции состоялась между дистрибьютором Alex Com Ltd и Novus.

Во время процесса произошло трехстороннее подписание между поставщиком, перевозчиком и получателем с помощью КЕП (квалифицированная цифровая подпись). В ТС Novus ЕТТН сначала поступила к приемщику в магазине, прошла проверку и подтверждение приема, после чего была подписана в бухгалтерии.

"ТС Novus использует сервисы EDIN, поскольку они удовлетворяют наши потребности и потребности наших партнеров в цепи обмена е-документами, а клиентская поддержка пользователей – лучшая на рынке Украины. Современный бизнес меняется и полностью трансформируется в электронный формат. Мы считаем, что такие тенденции необходимо поддерживать, поэтому мы готовы идти дальше. ЕТТН – это следующий шаг, который упростит и ускорит процесс поставок, а значит  – и бизнес в целом. С внедрением ЕТТН мы рассчитываем на сокращение срока закрытия поставки втрое, планирует  вдвое снизить расходы на бумажный обмен ТТН, обезопасить себя от потери документов, уменьшить время простоев грузового транспорта на отгрузку, предотвратить просрочки по оплате ", – говорит Виктория Кашевская, Главный бухгалтер ТС Novus.

Поставщиком и перевозчиком в поставке с Novus выступил дистрибьютор Alex Com Ltd. Антон Гой, Начальник отдела логистики рассказывает о собственном опыте работы с электронной ТТН: "Мы, как поставщики и перевозчики, часто сталкиваемся с проблемами задержки отгрузки, потерей бумажных документов, неэффективной работой водителей. Проведя продуктивную поставку с ТС Novus, используя решение EDIN, нам на собственном опыте удалось убедиться, что ЕТТН – это однозначно упрощенный процесс для всех сторон. Подписать документ водитель может, используя любой удобный цифровой способ – токен, Mobile ID, облачное подписание. Мы не ждем бумажного экземпляра от заказчика, сразу после подписания он находится в облачном архиве документов. Избегая бумаги, все участники процесса поставки из ЕТТН способствуют развитию собственного бизнеса".

Какие выгоды можно получить, используя ЕТТН?

С внедрением ЕТТН компании смогут более чем в три раза сократить время обработки документов и срок закрытия доставки, до 80% сократить расходы на хранение документов, расходные материалы и обмен документами, полностью исключить потерю информации, обеспечить прозрачность и контролируемость процесса обмена.

ЕТТН гарантирует целостное взаимодействие: от заказа к налоговой накладной, интеграции с EDI, полной цепочкой поставки в электронном виде. Водитель, грузоотправитель, грузополучатель – все они могут при наличии интернета получить техническую поддержку 24/7 по любым вопросам. Во избежание длительного внедрения в работу, простая интеграция с учетной системой позволяет работать в обычном интерфейсе и оптимизирует работу с документами.

Текст и фото: пресс-служба EDIN

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.