Директор по маркетингу "АТБ-Маркет" Валерий Бондарь отреагировал на критику пользователей о повышении цен в их сети. И пояснил, почему они растут

30.03.2020
2910

27 марта директор по маркетингу "АТБ-маркет" Валерий Бондарь у себя на странице в Facebook  пояснил, почему в магазинах сети повысились цены на продукты. Так он отреагировал на негативные отзывы пользователей в сети из-за подорожания продуктов. В ветке комментариев под своим постом одному из пользователей Бондарь ответил, что на сайте сети компания начала публиковать данные о том, кто из производителей повышает (отпускные, – ред.) цены и на какие продукты.


"Наценку мы не меняем. Меняется только входящая цена, да и та меняется из-за объективных причин", – пояснил Валерий Бондарь.

Вот объективные причины, которые назвал директор по маркетингу "АТБ-маркет":
1. Рост, связанный с колебанием курса валют. Растет себестоимость производства даже той продукции, которую производят в Украине. В том числе – на овощи. Ведь в любом производстве есть множество импортных составляющих. Овощи и фрукты надо удобрять, обрабатывать защитными средствами, закупать упаковку, оборудование и расходные материалы для обслуживания. И очень много из всего этого везется из-за границы. И сейчас этот процесс усложнен.

2. Цены растут из-за повышенного спроса. На рынке образовывается дефицит. Обычно спрос рождает предложение и нивелируется за счёт конкуренции. Сейчас в условиях тотального запасания, кризиса и карантина выкупают столько продукции, что новые игроки не успевают появляться. Текущие производители зарабатывают больше в краткосрочном периоде и начинают повышать цену, понимая, что скоро спрос спадет и рынок замрёт. А им зарплаты платить, закупки делать, обслуживать производство, кредиты и т.п. Бережливый хозяин запасается, чтобы все было хорошо.

3. Цены растут из-за того, что растут расходы на всех цепочках бизнес-процессов. Сотрудники, которых надо везти отдельным наемным транспортом. Защита для сотрудников (маски, перчатки). Ведь работников на поле надо как-то довезти, чтобы они собрали урожай, чтобы они курочек заготовили и общипали на ферме и т.д.

4. Люди пишут, что цены не идут вниз, когда доллар падает. Ответ: Идут! Только на это никто не жалуется и не пишет об этом в интернете. Все почему-то думают, что только супермаркеты повысили цены, а все остальное заморожено.

И самое важное – люди не понимают, что розница работает не с ценой, а с наценкой. Мы просто применяем свой процент сверху на закупочную цену. И сама переоценка обычно выглядит так: "Входящая цена + наценка = цена на полке".

"Но чисто в принципе, если бы даже мы меняли цену, то в чем мы не правы? Это частный бизнес. Почему все по прежнему идут в АТБ? Проклинают нас, желают болезней и несчастий, но идут в АТБ. Ведь на рынке есть множество других сетей и магазинов", – вопрошает Валерий Бондарь. По его словам, он провел мониторинг цен в разных сетях – цены в "АТБ-маркет" на 30 самых важных социальных товаров (в тексте они не перечислены, –  Ред.) – в среднем на 20% ниже, чем у конкурентов.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.