Объем рынка онлайн-рекламы в 2019 году составил 12,6 млрд грн. Исследование ИнАУ

27.02.2020
1008

searchengines.ru

Общий объем рынка интернет-рекламы в Украине за 2019 год вырос до 12,6 млрд грн. Об этом пишет ain.ua со ссылкой на отчет Комитета по вопросам интернет-рекламы при ИнАУ. В этом исследовании опубликованы результаты поисковой и медийной рекламы в 2019 году.


 Тренды

Один из основных трендов этого рынка: доля мобильного платного поиска растет. Во втором полугодии 2019 года она составила 76% по сравнению с 71% за такой же период прошлого года. Если же анализировать ее динамику за последние годы, получается такой график:

Средняя стоимость клика выросла с 2,92 грн в 2017 году до 4,53 в 2019 году. На данном графике показана динамика цены за клик по категориям:

Общая статистика по рынку поисковой рекламы: объем в деньгах, средняя стоимость перехода, соотношение мобильной и десктопной рекламы показаны на следующем графике:

Объем поисковой рекламы по категориям:

Медийная реклама

Этот рынок  постоянно растет, начиная с 2011 года. В 2019 году его объем достиг 4,7 млрд грн, по сравнению с 2018 годом, это рост на 34%. Общая динамика рынка выглядит так:

В медийной рекламе продолжают расти затраты на рекламу в мессенджерах и соцсетях. У агентств доля затрат на эту рекламу составила 45,5%, что на 11 процентных пунктов больше, чем в 2018 году.

Растет и доля programmatic. В 2019 году она у агентств выросла до 32,9%, это на 6,99 процентных пунктов больше, чем в 2018 году:

Доля прямых продаж в 2019 году составила 57%, по сравнению с 56% в 2018 году:

Чтобы измерить объем этого рынка, авторы исследования сформировали пул самых крупных продавцов медийной рекламы (холдинги, сейлз-хаусы, отдельные площадки) и пул агентств интернет-рекламы, и анализировали их данные.

Итоги

Общий объем рынка интернет-рекламы за последние годы рос таким образом:

Светло-фиолетовый — медийная реклама (включая видео), темно-фиолетовый — платный поиск, млн грн

Также в 2019 году интернет-реклама по объему обогнала телевизионную:

Фиолетовый —  интернет-реклама, желтый — ТВ-реклама, млн грн

Среди всех видов интернет-рекламы в Украине самой распространенной остается поисковая:

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.