Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Объем рынка онлайн-рекламы в 2019 году составил 12,6 млрд грн. Исследование ИнАУ
searchengines.ru
Общий объем рынка интернет-рекламы в Украине за 2019 год вырос до 12,6 млрд грн. Об этом пишет ain.ua со ссылкой на отчет Комитета по вопросам интернет-рекламы при ИнАУ. В этом исследовании опубликованы результаты поисковой и медийной рекламы в 2019 году.
Тренды
Один из основных трендов этого рынка: доля мобильного платного поиска растет. Во втором полугодии 2019 года она составила 76% по сравнению с 71% за такой же период прошлого года. Если же анализировать ее динамику за последние годы, получается такой график:
Средняя стоимость клика выросла с 2,92 грн в 2017 году до 4,53 в 2019 году. На данном графике показана динамика цены за клик по категориям:
Общая статистика по рынку поисковой рекламы: объем в деньгах, средняя стоимость перехода, соотношение мобильной и десктопной рекламы показаны на следующем графике:
Объем поисковой рекламы по категориям:
Медийная реклама
Этот рынок постоянно растет, начиная с 2011 года. В 2019 году его объем достиг 4,7 млрд грн, по сравнению с 2018 годом, это рост на 34%. Общая динамика рынка выглядит так:
В медийной рекламе продолжают расти затраты на рекламу в мессенджерах и соцсетях. У агентств доля затрат на эту рекламу составила 45,5%, что на 11 процентных пунктов больше, чем в 2018 году.
Растет и доля programmatic. В 2019 году она у агентств выросла до 32,9%, это на 6,99 процентных пунктов больше, чем в 2018 году:
Доля прямых продаж в 2019 году составила 57%, по сравнению с 56% в 2018 году:
Чтобы измерить объем этого рынка, авторы исследования сформировали пул самых крупных продавцов медийной рекламы (холдинги, сейлз-хаусы, отдельные площадки) и пул агентств интернет-рекламы, и анализировали их данные.
Итоги
Общий объем рынка интернет-рекламы за последние годы рос таким образом:
Светло-фиолетовый — медийная реклама (включая видео), темно-фиолетовый — платный поиск, млн грн
Также в 2019 году интернет-реклама по объему обогнала телевизионную:
Фиолетовый — интернет-реклама, желтый — ТВ-реклама, млн грн
Среди всех видов интернет-рекламы в Украине самой распространенной остается поисковая: