Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Самые посещаемые интернет-магазины января 2020 года
Каждый месяц Retailers составляет рейтинг посещаемости украинских интернет-магазинов и маркетплейсов, которые работают по смешанной модели. Для составления рейтинга мы используем данные сервиса анализа источников трафика веб-сайтов – Similar Web, в бесплатной версии.
В рейтинг магазинов попадают интернет-магазины и маркетплейсы, зарегистрированные в Украине, с ежемесячной посещаемостью не менее 300 000. Если вы владелец такого магазина или знаете о таком магазине и не видите его в рейтинге, напишите его название и домен на электронный адрес редакции: info@retailers.ua.
В конце прошлого года у читателей возникли вопросы касательно достоверности данных Similar Web. Они указывали на то, что данные бесплатной и платной версий отличаются. Действительно это так. В бесплатной версии Similar Web (используем ее для составления графиков) данные о трафике включают в себя все страны, откуда заходили пользователи (от 2 до 5 стран). В платной версии можно выбрать трафик по каждой отдельной стране, в том числе и из Украины. И всё, больше никаких отличий нет. Важно отметить, что ранее опубликованные Retailers материалы о самых посещаемых интернет-магазинов и маркетплейсов хоть и не показывали трафик по Украине, но отражали общую динамику по изменению трафика – его падение или рост.
Чтобы у читателей была возможность просчитать данные трафика по Украине, начиная с этого года в графике "Количество посещений, млн" в скобочках будем указывать, какая доля от общего трафика приходится на Украину.
Посещаемость (см. график 1). Первая пятерка лидеров осталась неизменной, по сравнению с показателями декабря, когда интернет-магазин сети "Эпицентр" – epicentrk.ua, впервые оказался в ТОП-3, поднявшись с 7-го на 3-е место, вытеснив из первой пятерки citrus.ua.
В январе традиционно идет снижение трафика у всех игроков e-commerce, характерный для постпраздничного периода. Наибольшее падение показателя посещаемости в январе к декабрю был у bi.ua (сети "Будинок Іграшок") – снижение на 57,16%, letu.ua – на 51,94% и jysk.ua – на 48,39%.
Наибольший рост показал epicentrk.ua, чей трафик по сравнению с декабрем вырос на 135,72%, за ним следует add.ua ("Аптека доброго дня") – 95,23%.
Время (см. график 2). В январе снизился верхний и нижний порог просматриваемости интернет страниц онлайн-игроков по сравнению с декабрем – 11,36 минут против 12,29 мин (у лидера bonprix.ua) и 1,33 мин против 1,56 мин, соответственно.
Количество страниц (см. график 3). В ТОП-5 по количеству просматриваемых страниц входят: bonprix.ua (13), answear.ua (9.72), lamoda.ua (8.68), sportmaster.ua (8.62) и kasta.ua (8.33).
График 1
График 2
График 3
Автор: Людмила Будина