Как 28-летняя модель Эмили Ратаковски с помощью Instagram создала успешный бренд одежды

17.02.2020
2226

Фото: Depositphotos

Модель и актриса Эмили Ратаковски начала строить личный бренд в Instagram еще в то время, когда мало кто использовал этот инструмент для рекламы товаров. Теперь она продвигает там собственный бренд одежды и аксессуаров Inamorata, который она создала вместе с подругой детства. В распоряжении предпринимательниц – армия из 25 млн фанатов, которые раскупают новинки в первые же сутки продаж, пишет Forbes.


Когда Эмили Ратаковски объявляет в Instagram о новой коллекции своего модного бренда Inamorata, новинки раскупают в течение следующих 24 часов. Ничего удивительного – количество подписчиков американской модели превышает 25,4 млн человек.

28-летняя Ратаковски стала звездой в 2013 году, после выхода музыкального клипа на песню Робина Тика Blurred Lines. С тех пор она успела сняться в рекламных кампаниях DKNY, Kerastase, L’Oreal и других популярных брендов. Количество ее подписчиков в Instagram можно сравнить с населением Нью-Йорка, Лондона, Лос-Анджелеса и Сингапура.

В 2017 году Ратаковски и ее подруга детства из Сан-Диего создали бренд одежды Inamorata и выпустили первую коллекцию купальников в горошек. Сейчас бренд расширил линейку до 85 предметов одежды. Помимо купальников, Inamorata выпускает нижнее белье, повседневные вещи и аксессуары. Компания по-прежнему полностью принадлежит своим основательницам – они отказались от идеи привлечения стороннего инвестора. Ратаковски самостоятельно занимается продвижением бренда на своей странице в Instagram. Со дня основания Inamorata приносит прибыль.

Недавно Ратаковски стала участницей рейтинга Forbes "30 до 30" в категории "Искусство и стиль". Forbes взял у нее интервью, чтобы узнать побольше о ее жизни и карьере модели, дизайнера, предпринимательницы и инфлюнсера.

– Вы уже давно снимаетесь в рекламе и в фильмах и стали лидером мнений в социальных сетях. Почему вы решили создать компанию?

– Многие не понимают, что все модели, актеры и знаменитости постоянно имеют дело с множеством контрактов. Я действительно научилась заключать сделки. Обычно речь шла о лицензионных соглашениях, то есть о передаче бренду исключительных прав на использование моего имени и образа в рамках коллаборации. В итоге в дополнение к фиксированному гонорару мне полагался небольшой процент от прибыли. Когда я получала эти деньги, я думала: "Это безумие. Это ведь значит, что они зарабатывают гораздо больше, чем я. При этом именно я помогла им увеличить продажи".

Сейчас все уже давно знают, что продвижение своей личной страницы в Instagram непосредственно связано с построением бренда. Три года назад никто еще так не думал. Однако я понимала: "Я уже построила личный бренд с помощью своей страницы. Но теперь мне нужны изменения. Я больше не хочу ждать предложений о сотрудничестве. Я открою свой бизнес и займусь продвижением собственных товаров".

– У вас огромное количество подписчиков в социальных сетях и очень много поклонников. Как это влияет на бизнес и на то, что именно вы продаете? Как вы общаетесь со своими клиентами?

– Если честно, это невероятно важно. Нам действительно удалось подстроить наши коллекции и философию Inamorata под желания и потребности моих подписчиков и потенциальных покупателей.

Многие мои подписчики в Instagram также подписаны на нашу рассылку по электронной почте. Мне нравится, что таким образом мы получаем много данных о потребителях и об их предпочтениях. Я уже давно веду свою страницу в Instagram и хорошо понимаю, что нравится моим подписчикам. Нужно делать ставку именно на это. Забавно то, что у нас нет никакого графика выпуска коллекций. Мы полагаемся только на наши собственные данные и на наших потенциальных покупателей.

– Вам удалось привлечь внимание миллионов людей в социальных сетях, а затем превратить все это в бизнес. Расскажите о том, как все начиналось.

– В 2011 году я просто работала моделью, меня никто не знал и у меня не было столько подписчиков. Я выкладывала фотографии со съемок в Instagram, и все думали: "Чем это она там занимается?". Но мне это очень нравилось. Когда я работала моделью, я не имела права решать, как я буду выглядеть. Я не подбирала одежду. Я не разрабатывала концепцию съемки. Я ничего не решала. Но в Instagram я могла показать свое творческое видение. Это было очень весело и вполне естественно. Instagram восполнял то, чего мне не хватало на работе. И да, количество моих подписчиков постепенно росло, причем росло очень органично.

В какой-то момент все начали говорить: «Ух ты, это действительно отличный способ напрямую взаимодействовать с людьми – поклонниками и подписчиками.

– Расскажите о своем первом рекламном контракте, который вы получили благодаря Instagram.

– Если мне не изменяет память, то впервые это было в начале 2014 года, когда мы ездили по разным городам в рамках пресс-тура фильма "Исчезнувшая". Тогда представители киностудии захотели, чтобы я выкладывала фотографии и ставила хештеги. Люди только начинали мыслить в этом направлении.

– А что вам важно при заключении контрактов сегодня? Какими качествами должна обладать компания, с которой вы бы согласились сотрудничать?

– Я хочу работать только с компаниями, которые воспринимают меня и мой бренд как единое целое. Это очень важно для меня. Я пытаюсь объяснить всем моим агентам и юристам, что во время переговоров о сделках заказчик не должен представлять себе наше сотрудничество следующим образом: "Мы нанимаем ее, значит мы можем использовать ее личный бренд и ее подписчиков в социальных сетях так, как посчитаем нужным". Продукция заказчика должна отвечать ценностям моего личного бренда и моих подписчиков. Многие компании до сих пор не понимают этого. Лишь по мере роста Inamorata некоторые начинают замечать, что речь идет о настоящем бизнесе. Но я понимаю, что я всегда вела бизнес.

– Что бы вы ни делали, об этом обязательно напишут в СМИ. Так, например, часто можно встретить заголовки вроде "Эмили Ратаковски появилась на публике в джинсах, заправленных в носки".

– Знаю.

– Используете ли вы это как инструмент для ведения бизнеса?

– Невероятно, правда? Меня могут сфотографировать, когда я просто вышла выгулять собаку. Конечно, это раздражает. Зато я не обделена вниманием СМИ. Мы стараемся извлечь из этого выгоду. Раньше знаменитости хотели прийти на вечеринку и выглядеть лучше всех. Это был традиционный PR. Теперь все изменилось. Сейчас я уже сама пытаюсь устроить вечеринку и дать прессе возможность написать о ней. Вместо того, чтобы говорить, что я была на таком-то мероприятии и делала то, чем обычно занимаются модели, я пытаюсь показать, на что я сама способна. Благодаря Inamorata я действительно могу это делать. Мы пользуемся подобными возможностями.

– Что вы думаете об инфлюенс-маркетинге? Многие пытаются заниматься чем-то подобным. Что бы вы им посоветовали?

– У меня есть два совета. Во-первых, цените себя очень высоко, потому что иначе никто не будет вас ценить. Этот совет я даю всем без исключения. Если вы действительно понимаете, за что люди вам платят и сколько они должны вам платить, то не забывайте об этом, потому что, в конечном счете, именно так вы строите бизнес.

Во-вторых, высказывайте свою точку зрения и будьте предельно честны. Чем больше конкретики, тем лучше для вашего личного бренда.

– Что вам больше всего нравится в вашей работе?

– Моя работа очень творческая. Мы можем запланировать что-то на следующий четверг и узнать, как мир на это отреагирует. Какое бы решение мы ни приняли, как бы мы его ни подали, в следующий четверг мы сможем посмотреть на реакцию пользователей и немедленно получить фидбэк. Это невероятно. Создается впечатление, что мы действительно располагаем какой-то властью.

– Если вы не против, сейчас я задам вам несколько веселых вопросов.

– Да, конечно.

– Чем бы вы занимались в другой жизни?

– Даже не знаю. Я думаю, что все равно занималась бы чем-то подобным. У меня много увлечений. Может быть, я была бы психологом или работала в области искусства. Нет предела совершенству, когда мы строим наш собственный мир.

– Если бы вы смогли за пять минут решить одну глобальную проблему человечества, что бы это было?

– Нищета.

– Кстати, вы недавно поддержали возможного кандидата в президенты США от демократической партии Берни Сандерса. Вы не боитесь открыто заявлять о своей политической позиции. Расскажите об этом подробнее.

– Я всегда интересовалась политикой. Даже если бы никому не было дела до того, что я думаю, я бы все равно была политически активным человеком. Если бы я не была знаменитостью, я бы все равно приходила на протесты и митинги. Я рада, что могу говорить об этом со своими подписчиками. Но даже если бы у меня не было столько подписчиков в Instagram, я бы все равно говорила о политике.

– Кем вы восхищаетесь больше всего и почему?

– Это такой сложный вопрос. Я восхищаюсь многими людьми. Я восхищаюсь всеми, кто работает в разных сферах и бросает вызов стереотипам в бизнесе, политике и мире моды. Это очень тяжело. Из-за этого давления многие продолжают подчиняться правилам и не заявляют о себе.

– Каково это – стать участницей рейтинга Forbes "30 до 30"?

– Это было потрясающе. Для меня это очень важное достижение, потому что я научилась всему сама и по сей день продолжаю учиться. В моей семье ни у кого нет предпринимательской жилки. Мой отец – художник, а мать – писательница. Я первой в нашей семье решила заняться бизнесом. У меня не было дяди, которому я могла бы позвонить и спросить: "Как ты это делаешь?".

– Какие у вас цели на 2020 год?

– Вы имеете в виду цели, связанные с брендом одежды Inamorata?

– И не только.

– У меня есть самые разные цели. В их основе лежит одна идея. Я хочу рассказать свою историю и поделиться своим видением. В то же время я превращаю это в бизнес во всех смыслах этого слова. Я также работаю над книгой. Это будет сборник эссе, который скорее всего выйдет в следующем году. Но я надеюсь, что это все же случится в этом году. Я с нетерпением жду этого. Кроме того, я хочу развивать наш бренд Inamorata и показывать наше видение.

Мир так сильно изменился. Больше нет актрис, которые только и делают что снимаются в кино, или моделей, которые просто что-то рекламируют и больше не занимаются ничем. Сейчас любой может развивать идеи, которые ему хочется претворить в жизнь.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.