Samsung блокирует "серые" телевизоры в Украине. Почему это происходит

08.02.2020
4120

Аndroidinsider

Житель Киева Антон Осыпа летом 2019 года купил смарт-телевизор Samsung. Пользовался им полгода, но в начале февраля 2020 года увидел на экране надпись о том, что телевизор в этом регионе работает с ограничениями. С такой же проблемой столкнулись многие пользователи в Молдове, Беларуси и Росcии. Редакция ain.ua рассказывает, что произошло.


 Что случилось с телевизором

Летом 2019 года Антон подбирал себе смарт-телевизор. Сравнил цены на Hotline и остановился на интернет-магазине DiDi. Там цена на модель Samsung QE55Q9FNA почти вдвое отличалась от цены в магазинах, которые продают их от официальных дистрибьюторов: около 36 000 против 66 000 грн.

Как покупатель рассказал редакции AIN.UA, его подкупила цена на устройство, а также качество: европейские модели этого же телевизора по отзывам были лучше моделей от официального дистрибьютора, которые на тот момент собирались в РФ.

Характеристики подобной модели ТВ на сайте "Розетки": страна-производитель – Россия, цена – 66 000 грн.

"Я купил телевизор венгерской сборки, основываясь, естественно, на цене и качестве. Но факт того, что Samsung продает в Украине российскую сборку, меня тоже возмущал и повлиял на выбор", – рассказывает он.

Антон купил телевизор в июне 2019 года. Кстати, в августе 2019 года компания официально заявила, что переходит на поставки телевизоров из стран Европы и Азии, в том числе – из Венгрии.

Продавец привез Антону устройство в оригинальной упаковке, пользователь настраивал его с нуля (и отмечает, что в этом случае нельзя сказать, что телевизором уже пользовались в другом регионе).

Телевизор работал нормально. Но в начале февраля 2020 года Антон попытался его включить и увидел надпись This TV is not fully functioning in this region (Не все функции этого ТВ работают в данном регионе). Устройство все еще включалось, на нем можно было посмотреть, к примеру, фильм с флешки или с телефона, но нельзя было использовать смарт-функции, включить на нем YouTube, Netflix и т.д. Ситуацию Антон описал в Facebook.

Объяснение компании

Антон не единственный столкнулся с такой проблемой. Подобные случаи описывают многие покупатели из Беларуси, Молдовы, РФ. В официальной Facebook-группе "Samsung Украина" под постами компании многие пользователи делятся рассказами о блокировке устройств.

Российский офис компании уже выпустил разъяснение: блокировка связана с тем, что устройства предназначены не для того региона, в котором их купили и используют:

"Блокировка затронула функции устройств, которые были произведены для использования на территории других государств или регионов. Заблокированные функции не могли быть доступны на таких устройствах без проведения манипуляций по изменению установленных заводских настроек (например, разблокировкой или перепрошивкой)".

Подобные ответы получают и украинские пользователи от модераторов Facebook-аккаунта компании. В комментариях представители компании указывают, что телевизоры, не произведенные для Украины, не имеют кода UA в названии и могут работать некорректно.

Пользователи тем временем делятся советами о том, как разблокировать телевизор. Это можно сделать с помощью пультов с голосовым управлением, настроить подключение через VPN, сменой региона в настройках и т.д.

Редакция ain.ua направила запрос в украинский офис Samsung, но на момент публикации не получила ответа.

Почему происходят такие блокировки

В дискуссиях на эту тему можно услышать мнение, что телевизоры ввезены нелегально, поэтому и блокируются. Но здесь есть нюанс. Если пользователь купил устройство не от официального дистрибьютора, но при этом официально завезенное и растаможенное в Украине – такая техника, строго говоря, не считается нелегальной.

В Украине не запрещен прямо принцип параллельного импорта. Это –  импорт товаров с нанесенным на них товарным знаком без получения обязательного согласия правообладателя. Такой импорт может идти "параллельно" и независимо от импорта товара правообладателем, без разрешения правообладателя в Украине. Для официальных импортеров выгоднее ограничение параллельного импорта: тогда пользователи будут покупать технику только у официальных дистрибьюторов.

Существует практика, когда правообладатели могут блокировать на украинской таможне товар, который ввозят неофициальные поставщики. Порой доходит до абсурда, когда на таможне блокируют посылку с кроссовками, которые пользователь купил в Asos.

Законодательную неопределённость в этом вопросе уже не раз обсуждали эксперты рынка электронной торговли, в парламент вносили законопроекты, которые разрешают параллельный импорт, но они не были приняты .

"Не понимаю, почему это все должно решаться за счет покупателя. Моя позиция  – в том, что я как покупатель не должен исследовать то, как товар попадает в страну. Для этого есть госорганы", – говорит Антон. Он собирается отстаивать свои права и обратился в ассоциацию "Споживча довіра".

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.