Крупные европейские продуктовые сети отказываются сотрудничать с Coca Cola. Производитель вынуждает ритейлеров продавать всю линейку напитков

31.01.2020
1104

Фото: Bloomberg

В Европе возник крупный конфликт между Coca-Cola и розничными сетями. С некоторыми ритейлерами мировой гигант разорвал договора о поставке всей линейки товаров. Прения возникли из-за торговой политики Coca-Cola – производитель используя свое положение на рынке, вынуждает продуктовые сети предлагать весь ассортимент своей продукции, от чего зависит скидка на закупочные цены товара. В Coca-Cola отрицают эти обвинения.


В конце прошлого года Coca-Cola прекратила сотрудничество сразу с двумя крупными ритейлерами Франции – Intermarché и Netto. Для понимания, Intermarché занимает 15% розничного рынка страны. По словам представителей сети причиной прекращения поставок стало расхождение во взглядах на ассортимент продукции. “Coca-Cola хочет заставить нас поддерживать ассортимент, с которым мы не согласны”, – отмечает президент торговой группы Intermarché Тьерри Котийяр. По его словам потребители хотят видеть больше полезных продуктов на полках магазинов – продажи безалкогольных напитков во Франции в прошлом году снизились на 3,2%.

В планах Intermarché к 2020 году уменьшить количество определенных безалкогольных напитков для продвижения продукции, соответствующей новым тенденциям. По словам Котийяр, Coca-Cola злоупотребляет своим доминирующим положением, прекратив поставки полного ассортимента продукции.

Американская компания отреагировала на это решение, приостановив поставки своих брендов: Coca-Cola, Fanta, Sprite, Fuzetea, Honest, Tropico, Caprisun и Monster. В тоже время, в Coca-Cola отрицают навязывание собственного ассортимента Intermarché и отмечают, что готовы возобновить поставки, как только между компаниями будет достигнуто соглашение. Однако Парижский коммерческий суд постановил, что продукты Coca-Cola должны снова появиться на прилавках этих магазинов, и стороны должны решить этот вопрос до 1 марта.

Торговые препирательства с Coca-Cola стали проблемой и на рынке Германии. Ритейлер Edeka также обвиняет Coca-Cola в том, что она она использует свое положение на рынке, вынуждая продуктовые сети предлагать весь ассортимент своей продукции, от чего зависит скидка на закупочные цены товара.

Для Coca-Cola эта проблема является еще более серьезной, поскольку Intermarche, Netto и Edeka входят в европейскую закупочную группу AgeCore, членами которой также являются бельгийская Colruyt, итальянская Conad, швейцарская Coop и испанская сеть Eroski. Возможный бойкот товаров американского гиганта в рамках всей группы может сильно повредить ему.

Источник: Retail Detail, Wiadomosci Handlowe

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.