Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Магазин недели: «МегаЦитрус» в Одессе
Раз в неделю наша редакция выбирает интересный магазин c точки зрения дизайна и ритейл-концепции и фотографирует его. На этой неделе — «Цитрус» в Одессе. Магазин находится по адресу пер. Вице-Адмирала Жукова, 17/19, вход с Греческой площади. Это самый крупный магазин гаджетов в Европе — 2000 кв. м — с двумя зонами отдыха, кафе, детским пространством и зоной открытого обучения
«Цитрус» — украинская сеть магазинов гаджетов и аксессуаров, созданная в 2000 году и объединяющая более 50 магазинов в десяти городах Украины.
По словам маркетинг-директора «Цитруса» Дениса Лущишина, «Цитрус» родился в Одессе. И в этом городе собрался тот костяк команды, который превратил маленький магазин гаджетов в игрока национального масштаба на рынке гаджетов и аксессуаров. «Цитрус» продолжает жить под слоганом «Одесса — центральный офис, а остальные города — филиалы».
«Логично, что здесь мы хотим делать самые крутые и масштабные вещи», — рассказывает Денис Лущишин.
Концепция магазина — это пространство для знакомства людей с новинками в мире гаджетов. Именно так его представляет себе компания. В этом магазине можно испытывать разные гаджеты, получить детальные консультации, можно обучаться, играть или просто отдохнуть, выпить кофе и початиться в интернете. Это магазин не только для покупки, но и для того, чтобы процесс покупки приносил удовольствие.
Весь магазин сделан и спроектирован силами команды «Цитрус». Проект разработан штатными архитекторами и дизайнерами.
На данный момент магазин предлагает около 1500 наименований гаджетов и аксессуаров, и это без учета того, что множество товаров представлены в разных цветах и оттенках.
Первый этаж условно разделен на группы гаджетов: есть зоны смартфонов, планшетов, электротранспорта, портативной акустики, зона «умный дом», зона гаджетов для фитнеса и здоровья. Есть не привлекающая излишнего внимания витрина современных интим-гаджетов. И отдельная зона тестирования наушников, где можно спокойно посидеть и «собственными ушами» послушать, какое звучание дает та или иная модель.
«ЦеХаб» — это пространство для проведения лекций, тренингов, презентаций. В начале сентября «ЦеХаб» откроет свои двери всем, кто хочет общаться и набираться знаний от лидеров мнений интернет-пространства, гиков, экспертов и представителей производителей гаджетов.
Второй этаж — это зоны развлекательных и обучающих пространств: зона виртуальной реальности, где каждый желающий может попробовать разные модели очков виртуальной реальности и испытать последние технологии игровых приставок и контроллеров. Есть зона релакса, чтобы выпить бесплатную чашечку кофе и поработать в интернете. Зона для детей, в которой можно креативить и без ограничений играть на планшетах.
Много места выделено под обучающие пространства.
Их целых три. Первое — школа робототехники, где каждый желающий может просто поиграть с роботами или записаться на обучающие курсы по конструированию и программированию.
Второе — «Цитрус-академия». Это целая школа с интересными курсами. Робототехника, инстафото, саунд-продакшен, режиссер видеомонтажа — это только маленькая часть курсов, из которых можно будет выбирать интересное для себя в «Цитрус-академии». Есть и нечто, не поддающееся простой классификации. Это ютьюб-комната — специальное помещение, оборудованное всем необходимым для профессионального ютьюб-блогера.
«Совсем скоро на втором этаже мы откроем уютное кафе. Это совместный проект с известными рестораторами, но кто они — пока секрет», — говорит маркетинг-директор.
От киевского «МегаЦитруса» одесский отличается еще большим масштабом. Из принципиальных отличий по зонам только кафе с более полным меню.
«Мы ожидаем больше людей, которые будут счастливы. Ведь миссия «Цитруса» — знакомить людей с новыми технологиями и делать их жизнь лучше», — подытожил Денис Лущишин.
Читайте также: Портал Retailers объявляет о старте проведения конкурса лучших ритейл-дизайнов и приглашает магазины принять участие в конкурсе. Если вы считаете, что ваш магазин стоит включить в конкурс, напишите нам по адресу: shokun@retailers.ua
Фото: пресс-служба «Цитрус»
Подготовил: Александр Шокун