Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Магазин недели: EVA во Львове

Раз в неделю наша редакция выбирает интересный магазин c точки зрения дизайна и ритейл-концепции и фотографирует его. На этой неделе — EVA во Львове
EVA — национальная сеть магазинов с большим ассортиментом товаров для женщин. Магазин EVA во Львове расположен в центральной исторической части города, на Галицкой площади в доме № 15, который построен в 1874 году польским архитектором Филиппом Покутинским. В XIX веке это было здание Галицкого акционерного ипотечного банка, в ХХ здесь размещался Галицкий центр киноискусств. Перед специалистами EVA стояла задача соединить экстерьер магазина и разместить торговое оборудование в больших просторных залах с арками и сводчатыми потолками здания, спроектированного в стиле неоренессанс.
Торговый объект был открыт 19 июня 2016 года. Его площадь — 215 кв. м, на ней представлено более 30 000 наименований товаров.Покупателей во всех магазинах встречают товары категории красоты — декоративная косметика, парфюмерия и товары категории ухода за кожей.
Визуальное оформление торгового зала выполнено в корпоративных цветах — оранжевом и зеленом.
Размещение товаров в торговом зале EVA происходит согласно нескольким принципам:
- создание зон Hot Spot (товары повышенного внимания) стимулирует покупателя обойти весь магазин и посетить все ряды стеллажей;
- размещение категорий, «цепляющих взгляд», на углах и поворотах;
- размещение дополнительных мест продажи акционных товаров рядом с основным местом выкладки увеличивает продажи в 2–3 раза;
- зонирование категорий товаров в магазине по темам.
При оформлении торгового зала значение имеют такие факторы:
- освещение — в магазинах EVA лампы размещаются над проходами между стеллажами;
- высота стеллажей — в EVA стеллажи не выше среднего человеческого роста, благодаря чему торговый зал хорошо просматривается, покупатели свободно ориентируются;
- расстояние между стеллажами — в EVA проходы от 1,5 до 2 м, что обеспечивает доступ к полкам двух рядов и предоставляет возможность передвигаться мамам с колясками.
Размещение товаров в торговом зале EVA происходит согласно нескольким принципам:
- создание зон Hot Spot (товары повышенного внимания) стимулирует покупателя обойти весь магазин и посетить все ряды стеллажей;
- размещение категорий, «цепляющих взгляд», на углах и поворотах;
- размещение дополнительных мест продажи акционных товаров рядом с основным местом выкладки увеличивает продажи в 2–3 раза;
- зонирование категорий товаров в магазине по темам.
Новая опция для покупателей — специальный звонок, расположенный на столике рядом с кассовым аппаратом. Если в одну кассу выстроилась очередь более чем из 3-х покупателей, нажав на кнопку звонка, можно вызвать второго кассира.
На отдельный стеллаж вывели группы товаров для мужчин. Раньше, по исследованиям компании, у мужчин оставался дискомфорт от посещения женского магазина. Но когда сеть сделала отдельный мужской стеллаж, продажи мужских категорий значительно выросли.
Безусловно, важным элементом выступает внешний вид и стиль общения торгового персонала: вежливость, аккуратность, опрятность, форменная одежда. Для сотрудников магазинов разрабатываются обязательные речевые модули — приветствия и прощания с покупателями, всем сотрудникам выдается памятка: «В работе с людьми лучшие помощники — доброжелательность и улыбка».
/Партнер рубрики — Solve.Expert — компания, которая реализует комплексные решения в оформлении торгового пространства в ритейле, банках и HoReCa. Компания имеет свой отдел R&D и производственные мощности по изготовлению торгового оборудования из различных материалов. Среди клиентов в ритейле — «Люксоптика», «Lush Украина», Vaismann, Prostor, в банковском ритейле — ПУМБ, «Укрсиббанк», Credi Agricol. Solve.Expert комплексно оформляет места продаж, устанавливает системы с торцевой подсветкой, производит и устанавливает POS-продукцию и наружную рекламу. Эксперт нестандартных решений в ритейле./
Фото: пресс-служба EVA
Подготовил: Александр Шокун