Watsons готовит к запуску интернет-магазин

25.02.2015
6618

kherson-kherson.com

Ритейлер откроет свой онлайн-магазин. Сроки запуска пока неизвестны

О том, что Watsons запускает свой интернет-магазин, участники рынка говорят уже около полугода. В пресс-службе Watsons от комментариев для этой заметки отказались, сообщив, что не комментируют проекты, которые еще не запустились. 

Рынок товаров для дома и красоты пока единственный, где у крупнейших офлайн-игроков нет своих интернет-площадок. И, кроме Watsons, остальные сети не спешат осваивать интернет. В 2012 году сеть рroStor запустила свой интернет-магазин, но, по словам директора по маркетингу Ирины Дороленко, в компании решили сфокусироваться на развитии офлайн-продаж и онлайн-площадка была закрыта. Директор по маркетингу «Линии магазинов Eva» Анна Гришина отмечает, что открытие интернет-магазина — очень сложный проект, в первую очередь, с логистической точки зрения. «У нас есть идея открыть такой магазин, но наверняка это будет не в 2015 году», — говорит она.

«Бизнес в этом торговом сегменте нужно строить на работе с данными, поисками неудовлетворенных ниш, на некой синергии, — рассказывает директор OS Direct Валентин Калашник. — Сайт — это площадка для реализации уже сформировавшихся потребностей. Сначала потребность должна быть, а потом человек приходит и в конкретном месте ее реализует. Но не наоборот. Интернет-магазин не то место, где эта потребность создается». 

Потребность покупать товары у украинцев есть. Об этом говорят представители нишевых магазинов, работающих в этом сегменте. Так, несмотря на общее падение розничного товарооборота, у интернет-магазина Pampik, торгующего товарами для детей до трех лет, в 2014 году продажи в гривне возросли на 197%. Крупные бренды, такие как Huggies, Nutricia, Johnson's baby, продают свои товары через монобрендовые интернет-магазины. В январе-феврале 2015-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество товаров в заказе интернет-магазина бытовой химии Domovoz увеличилось на 35%.

Товары повседневного спроса часто заказывают и через сервис Zakaz.ua. Доля хозяйственных товаров в заказах домохозяйств составляет 12–14% от общего количества товарных позиций в заказах. «Если же говорить о заказах в офисы, этот процент в 3–3,5 раза выше», — отмечает директор Zakaz.ua Егор Анчишкин. «Как правило, у клиентов не возникает каких-либо внутренних барьеров при заказе товаров этой категории, так как ожидаемое качество сборки совпадает с реальностью из-за отсутствия субъективных критериев оценки товара, — рассказывает он. — Трудно первый раз доверить незнакомому человеку собрать яблоки, как мне нравится: не очень крупные, но и не мелкие, очень твердые, несладкие, желтые с розовым боком. В хозяйственных товарах такой вариативности нет».

«Преимущества онлайна для клиента простые: широкий ассортимент по сравнению с магазином под домом, удобная доставка до двери (не нужно тащить пакеты) или склада перевозчика, экономия времени», — отмечает соучредитель Domovoz Роман Рыбальченко.

У Watsons уже работают интернет-магазины в Таиланде, Гонконге, Сингапуре. Скорее всего, в украинском офисе знают, что делать.

«Все, что делает компания Watsons, является успешным и прибыльным, в том числе и интернет-магазин. Зная серьезность этой компании, можно быть уверенным, что они все будут делать пусть медленно, но основательно», — резюмирует Валентин Калашник.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.