Общественность выступает против использования технологии распознавания лиц. Как ее используют ритейлеры?

27.05.2019
2209

Microsoft

Ритейлеры использую технологию распознавания лиц для предотвращения краж, сравнивая полученные изображения лиц покупателей с базой данных магазинных воров. Но поскольку все больше сетей рассматривают возможность использования этой технологии, защитники конфиденциальности и заинтересованные стороны отрасли спорят о том, как управлять технологией и как следует информировать покупателей о том, когда их лица сканируются.


Неизвестно, какое количество компаний использует камеры распознавания лиц в своих магазинах. Почти все компании уже применяют или задумываются о распознавании лиц клиентов, говорит генеральный директор компании-разработчика программного обеспечения для распознавания лиц FaceFirst, Питер Трепп. Кроме FaceFirst, технологию для распознавания лица ритейлерам предлагают такие компании как Cognitec и Amazon Rekognition.

До недавнего времени законов об использования распознавания лиц практически не было. Но все меняется. В мае город Сан-Франциско принял постановление, которое запрещает городским агентствам, в том числе правоохранительным органам, использовать технологии распознавания лиц. Пока что законодательство не распространяется на бизнес, но это вопрос времени, считают эксперты.

В марте этого года в Сенате США был принят двухпартийный законопроект, направленный на усиление защиты потребителей путем запрета компаниям, использующим технологию распознавания лиц, собирать и передавать данные для идентификации или отслеживания потребителей без их согласия.

Эти законодательные действия, наряду с введением Общего регламента защиты данных в Европе, могут оказаться проблематичными для ритейлеров, включая продуктовые сети Walmart и Walgreens, которые активно экспериментируют с технологиями распознавания лиц.

Walmart тестировал распознавание лиц для улучшения обслуживания клиентов, пытаясь определить недовольных покупателей. По версии ритейлера, имея эти данные, компания может превратить плохой опыт клиентов в хороший.

Walgreens тестирует линейку "умных холодильников" с возможностью показа целевой рекламы покупателям в магазине. Вместо того, чтобы смотреть сквозь стекло на напитки, мороженое и другие предметы, покупатели просматривают доступные продукты на дисплее на передней стороне дверей холодильников. Система включает использование датчиков, которые обнаруживают покупателей и камеры, которые сканируют их лица, чтобы оценить их пол и приблизительный возраст для доставки целевых сообщений. 

Помимо обмена сообщениями, технология отслеживания радужной оболочки глаза может показать, какие предметы выбраны или просматриваются, предоставляя информацию об эффективности рекламных акций на экране. Цифровые экраны на холодильниках также дают ритейлерам возможность вносить изменения в ценообразование и рекламные акции в режиме реального времени. 

Принятие законов связано с событиями, где так или иначе фигурировало распознавание лиц. Например, восемнадцатилетний подросток в США подал в суд иск на Apple из-за использования компанией технологии распознавания лиц. Истец Усман Бах, утверждает, что инструмент привел к тому, что его арестовали за кражу в Apple Store, которую он не совершал, по ошибке связав его имя с лицом настоящего вора.

Офицеры полиции Нью-Йорка пришли в дом Баха прошлой осенью в 4 часа утра, чтобы арестовать его. Тогда они обнаружили, что молодой человек никак не связан с кражами в магазинах Apple Store. По словам Баха, все это испытание вызвало у него серьезные эмоциональные переживания. Между тем, Apple настаивает, что магазины компании не используют технологию распознавания лиц.

Многие защитники и представители общественности высказывают опасения по поводу риска распознавания лица, ведь это может привести к незаконным арестам, как в случае Баха. Технология распознавания часто неправильно определяет людей разных национальностей, а также женщин. Учитывая то, что все больше правоохранительных органов применяют эту технологию, данные могут послужить причиной для задержания невинных людей. 

Инструмент распознавания лиц Amazon Rekognition уже был продан правоохранительным органам и передан в иммиграционную и таможенную службу. Но ведущие исследователи ИИ недавно утверждали, что технология глубоко ошибочна. Например, в прошлом году Rekognition сравнила 28 членов Конгресса с преступниками. 

Поскольку технология внедряется во все большем количестве областей, она вызывает все больше противоречий. Хотя многие ритейлеры, экспериментирующие с распознаванием лиц, настаивают на том, что они не хранят изображения лиц и не используют их для каких-либо целей, кроме как для улучшения качества покупок, остается много вопросов. Как хранятся изображения лиц? Кто имеет к ним доступ? Покупатели уведомлены заранее? Могут ли покупатели отказаться?

Источник: RetailWireVox.com

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.