Инновации в еде: важные факты о европейском рынке Food Tech - K750

29.10.2018
375

18-19 октября в Лондоне прошла конференция Future Food Tech – один из крупнейших саммитов по инновациям и инвестициям в индустрии еды. На ней венчурный фонд Five Seasons Ventures совместно с Dealroom.co презентовал исследование The state of European Food Tech 2018 – многостраничный отчет о том, что происходит с инновациями и стартапами в индустрии Food Tech. Руководитель направления экосистемы и партнерств UNIT.City Кирилл Мазур выбрал из этого отчета самые интересные инсайты, которые опубликовало интернет-издание K750. Приводим ключевые выдержки из материала.


 

В чем причина растущего интереса к Food Tech?
Мировой рынок Food Tech активно растет – инновации меняют способы производства еды, ее доставки и потребления. Новые технологии и сервисы позволяют еде прибывать к нам быстрее, делают пищу здоровее и позволяют эффективнее бороться с проблемой мирового голода.

Украинский Food Tech тоже развивается, но пока гораздо заметнее активность наших проектов за пределами страны. Относительно недавно украинский стартап Allset (проинвестированный в том числе фондом Imperious Group) стал одним из самых быстрорастущих стартапов на американском рынке Food Tech в нише бронирования столиков в ресторанах.

Ситуация на рынке Европы

Ежегодно Европа потребляет еды на EUR 2 трлн, а весь мир целиком – на EUR 6 трлн. Это крупнейший мировой рынок, и он предоставляет огромный потенциал для внедрения инноваций.

Инвестиции в европейский Food Tech за последние 5 лет превысили EUR 6,5 млрд. Это много, но если присмотреться, большая часть денег осела в карманах топ-5 лидеров индустрии доставки.

 

Именно на сферу доставки еды приходится около половины всех инвестиций в Food Tech Европы. При этом сама сфера доставки – это лишь 1,5% от всего рынка продовольствия. Другие ниши по-прежнему таят в себе большой нераскрытый потенциал для инновационных решений.

Общая оценка компаний-единорогов из мировой индустрии Food Tech в этом году превысила EUR 169 млрд. Из них на Европу приходится 9 компаний, суммарная стоимость которых составляет EUR 30 млрд.  Всего же на мировом рынке Food Tech – уже 35 компаний с оценкой свыше $1 млрд. В 2018 году к этому клубу может добавиться еще около десятка новых единорогов.

Странами-лидерами по инвестициям в рынок Food Tech на европейском континенте стали Великобритания, Германия и Франция. Причем по сумме инвестиций Германия и Великобритания – далеко впереди. В топе компаний с самыми крупными инвестициями прошлых лет уверенно держатся онлайн-маркетплейсы, сервисы доставки еды, а также проекты, связанные со здоровым питанием (как новые виды продукции, так и онлайн-сервисы). Среди знакомых имен – единорог Glovo, запустивший доставку в Киеве буквально на позапрошлой неделе.

Рынок производства еды трансформируется. Больше всего новых брендов появляется в нише еды для вегетарианцев и веганов. Самые активные компании этого направления – Huel, Allplants, Simple Feast. 9. 99% предпринимателей нового поколения в Food Tech фокусируются на инновациях, которые помогут переизобрести способы ведения сельского хозяйства, сделают прорыв в производстве еды и том, как люди эту еду потребляют.

Источник: К750 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.