"У нас нет прямых конкурентов в Украине": интервью Ain.ua с топ-менеджером стартапа Glovo

08.10.2018
2092

ain.ua

На прошлой неделе в Украине запустился международный сервис по доставке "чего угодно" – Glovo. Украина стала 20-й страной в географии покрытия Glovo. Приложение уже работает в Киеве и принимает заказы из крупных торговых сетей, ресторанов и заведений столицы. 

Glovo – крупный стартап, который работает по всему миру, один из самых быстрорастущих стартапов в Европе. На сегодня штат компании составляет от 200 до 500 человек. На счету стартапа – более $152 млн привлеченных средств от таких инвесторов, как Seaya Ventures, Rakuten и других, а также – украинский венчурный фонд GR Capital. А в марте 2016 года Glovo сама купила стартап – итальянский сервис доставки еды Foodingo. Сумма сделки не разглашается.

Издание ain.ua узнало у менеджера Glovo по запуску новых рынков Рами Эль-Рефаю о том, почему стартап решил выходить на украинский рынок, с какими вызовами столкнулся и какие задачи перед собой ставит. Retailers приводит выдержки из интервью.


Ain.ua: Почему Glovo решил выходить на украинский рынок? Что привлекло стартап?

Рами Эль-Рефаю: Сейчас компания Glovo находится в фазе активной экспансии. За последние девять месяцев, в среднем, каждые 7 дней мы запускали новый город. При выборе рынка мы обращаем внимание на множество показателей, но главные – это потенциальный размер рынка и наша юнит-экономика. Мы считаем, что у украинского рынка огромный потенциал роста, и что мы сможем вывести нашу юнит-экономику в Украине в плюс. 

Ain.ua: Glovo будет изначально работать только в Киеве? Какие города планируете подключать в дальнейшем?

Рами Эль-Рефаю: После Киева мы планируем запустить сервис еще в нескольких городах. Пока, к сожалению, не готов вам их назвать. 

Ain.ua: Как вы оцениваете украинский рынок доставки? Какие у него особенности, какие возможности вы видите для Glovo? 

Рами Эль-Рефаю: Мы считаем, что в Украине рынок доставки еще недостаточно развит. Особенно это касается доставки еды. В Украине подавляющее большинство жителей все еще предпочитают готовить еду самостоятельно, а в рестораны ходят не поесть, а посидеть. Но мы в этом видим огромную возможность. Когда у пользователей появится удобный способ заказывать еду из любимых заведений и получать ее за 30–40 минут, мы уверены, они это оценят и начнут менять свои привычки. 

Ain.ua: Какие главные вызовы стоят перед командой Glovo при выходе на украинский рынок?

Рами Эль-Рефаю: Для Glovo Украина – в какой-то степени уникальная страна. В большинстве стран мы полагаемся на курьеров на двухколесном транспорте. В Украине двухколесный транспорт, к сожалению, не сильно развит. Плюс ко всему – тут холодная и снежная зима. Поэтому я считаю, что ключевой вызов состоит в том, чтобы обеспечить платформу достаточным количеством курьеров, особенно в зимнее время. Но я думаю, что у нашей команды достаточно опыта и инструментов, чтобы справиться с этим вызовом.

Ain.ua: Сколько вы инвестировали в запуск компании на украинском рынке?

Рами Эль-Рефаю: Мы в начале большого пути, и называть сейчас цифры было бы некорректно. Также стоит отметить, что наши отношения с украинским рынком "двусторонние": с выходом на этот рынок нам помог венчурный фонд GR Capital, один из наших инвесторов в последнем раунде.  

Ain.ua: Планируете ли открыть местный офис? Сколько в нем будет работать людей?

Рами Эль-Рефаю: Одна из причин глобального успеха Glovo – опора на сильные локальные команды. Мы уверены, что никто не сможет наладить сервис в городе лучше тех, кто сам живет в этом городе. Поэтому во всех странах мы открываем местные офисы и собираем местную команду. В то же время, центральный офис непрерывно поддерживает местные команды. На старте в Украине будет работать 10–15 человек, но команда будет разрастаться. 

Ain.ua: Какие местные компании вы считаете конкурентами? В чем ваше преимущество?

Рами Эль-Рефаю: На сегодняшний день в Украине нет сервиса, который бы доставлял товары различных категорий. Поэтому прямых конкурентов у нас нет. Но есть сервисы, которые конкурируют с нами в отдельных нишах. Наше преимущество в том, что мы даем пользователю возможность заказать почти все что угодно через один сервис. Это и еда из ресторанов, и товары из супермаркета, и цветы. У нас даже есть кнопка "Что угодно". Нажав на нее, пользователь может написать, что ему привезти. Еще один плюс – нам не нужно звонить, заказ можно сделать в приложении Glovo. Там же можно отслеживать заказ в режиме реального времени. 

Ain.ua: Сколько будет стоить доставка с помощью Glovo в Украине? Это будет фиксированный тариф? Если нет, от чего он будет зависеть?

Рами Эль-Рефаю: Стоимость доставки может быть различной – в зависимости от типа товара, наших договоренностей с партнером, расстояния и прочих факторов. Но в любом случае доставка будет весьма доступной.

Ain.ua: У Glovo будут географические ограничения по доставке?

Рами Эль-Рефаю: Первые недели сервис будет доступен только в центре. Но уже к концу года мы планируем покрыть весь Киев. У этих временных ограничений есть причины. У нас концентрическая модель расширения.

Ain.ua: За счет чего курьеры Glovo могут доставлять посылки за час?

Рами Эль-Рефаю: Во-первых, высокий уровень "насыщения" партнерами: мы стремимся работать со множеством магазинов, ресторанов и так далее. Во-вторых, мы активно работаем с курьерами. Чем больше партнеров и курьеров, тем быстрее удается доставлять заказы. 

Также большую роль играют технологии. Наша IT-система "обучается" и постепенно начинает оптимизировать логистику. На рынках, где мы присутствуем давно (для нас 6 месяцев – это уже давно), большая часть заказов доставляется за 35–45 минут. 

Ain.ua: Glovo — официальный партнер доставки ряда заведений в других странах – например, McDonald’s. Заключили ли уже с кем-то договора о сотрудничестве в Украине? Если да, что это за компании?

Рами Эль-Рефаю: Мы сейчас активно занимаемся привлечением партнеров на нашу платформу: ресторанов, супермаркетов, флористов и так далее. На старте выбор для пользователя может быть слегка ограниченным, но со временем он будет расти. 

Ain.ua: На какой доход смогут рассчитывать курьеры Glovo в Украине? Компания предусматривает бонусы, как, например, это делают такси-сервисы?

Рами Эль-Рефаю: Благодаря тому, что мы хорошо умеем предугадывать спрос, мы можем обеспечивать стабильный доход курьерам, которые уже есть на платформе. У нас нет бонусов, но у нас и нет "просадок" по доходам. Доходы зависят от того, сколько курьер проводит времени на платформе. Курьеры с хорошим рейтингом имеют возможность зарабатывать больше. Курьерское мобильное приложение очень детально проработано, в нем есть инструкции для всех этапов работы над заказом. Еще мы предоставляем курьерам полную поддержку – все то время, что они находятся онлайн. Курьер может обратиться в саппорт по любому вопросу, и ему ответят моментально. 

Ain.ua: Какие цели команда Glovo ставит перед собой на украинском рынке? Каких показателей компания планирует достичь за первый год работы?

Рами Эль-Рефаю: Я думаю, что нам предстоит непростой, но очень интересный год. Наша главная цель – обеспечить жителям Киева простой доступ к их же городу. С течением жизни время становится нашим самым ценным ресурсом. Мы хотим вернуть людям их время. Для этого мы дадим им то, чего они хотят от города. Мы принесем это прямо к их двери, домой, в офис – в любое место, которое они выберут.

Источник: ain.ua

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.