UAPAY запускает новый продукт для платежей в e-commerce – Escrow Box. Он призван побороть недоверие между продавцом и покупателем в интернете

02.10.2018
3348

UAPAY Escrow Box – новая услуга от украинского платежного провайдера UAPAY, которая была запущена в сентябре. UAPAY Escrow Box создан для того, чтобы обеспечить безопасность сделки между продавцом и покупателем при покупках в онлайне. Более подробно о сервисе Retailers рассказал CEO UAPAY Дмитрий Гололобов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

PR-материал

Когда пользователь имеет дело с классифайдом, малоизвестным интернет-магазином или продавцом в Instagram или Facebook, у него часто есть недостаток доверия к продавцу. Покупатель не уверен, что его заказ будет отправлен или он сможет вернуть деньги, если товар ему не подойдет. Продавец, в свою очередь, также не защищен от того, что клиент  может попросту не оплатить его товар. Так возникает потребность в инструменте, который бы обеспечил обеим сторонам гарантию честной сделки – его и предлагает UAPAY.

"Наше решение было разработано еще в 2017 году и уже внедрено в работу украинского Olx и Prom.ua, – отмечает Дмитрий Гололобов. – За прошлый год с помощью решения от UAPAY было произведено более 1 млн сделок".

Однако в прошлом году это еще не был продукт, который можно было бы с легкостью масштабировать. Разрабатывать и подстраивать решение под каждого клиента отдельно – возможно, но это долго, дорого и неэффективно. Поэтому в UAPAY приняли решение о создании коробочной версии решения – UAPAY Escrow Box,  который готов к интеграции в любую систему.

Как это работает

Продавец, будь это физическое лицо c объявлением на классифайде или же интернет-магазин, размещая информацию о своем товаре, указывает всю необходимую информацию для клиента: описание товара, его фото и цену. В свою очередь для обеспечения безопасной сделки ему также нужно указать и данные, необходимые для доставки и оплаты товара – вес, отделение логистического оператора, с помощью которого заказ будет отправлен, а также реквизиты, по которым должна осуществляться оплата.

UAPAY Escrow Box позволяет интегрировать через API данные от почтового оператора (в частности, стоимость доставки в зависимости от местонахождения и способа доставки), сделав их доступными для покупателя на сайте классифайда или интернет-магазина. Клиент при оформлении заказа указывает удобный ему способ доставки – почтовый оператор и номер отделения, где он хочет забрать заказ. В ближайшей перспективе клиенты смогут также выбирать опцию с доставкой на дом. В целом, это один из элементов концепции продукта – предоставить покупателю и продавцу возможность отправить друг другу товар максимально удобным для них способом. Имея все данные о доставке товара, UAPAY Escrow Box рассчитывает сумму доставки и автоматически сообщает ее клиенту. Если покупателя все устраивает, он нажимает кнопку "купить", а Escrow Box совершает две транзакции: оплату за доставку логистическому оператору и оплату за сам товар. Деньги списываются с карты покупателя, но на счет продавца зачисляются в случае, если доставка прошла успешно. Далее формируется товарная накладная и высылается всем участникам сделки – продавцу, покупателю и логистическому оператору. Накладная также является главным идентификатором для отслеживания статуса сделки. Продавец идет к почтовому оператору, называет номер товарной накладной и передает посылку логистической компании, которая и осуществляет доставку.

Клиент может получить посылку, просто назвав номер товарной накладной. Продавец получает деньги только при условии, что заказ был доставлен покупателю и тот, осмотрев товар, согласился его принять. Если покупателя что-то не устроило при осмотре товара, то он может от него отказаться и в тот же день получить свои средства обратно на карту. UAPAY Escrow Box отвечает стандарту безопасности PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard). Этот стандарт учрежден платежными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.

Как интегрировать сервис в свой бизнес

UAPAY Escrow Box можно интегрировать в работу любого классифайда, интернет-магазина, маркетплейса или логистического оператора. В зависимости от технических особенностей работы каждой площадки, процесс интеграции занимает до двух недель. "Стратегически мы ставим перед собой цель, чтобы процесс интеграции занимал несколько дней", – подчеркивает Дмитрий Гололобов. Интеграция происходит следующим образом. UAPAY создает аккаунт для клиента в своей системе, а площадка с помощью API интегрирует функционал Escrow Box на свой сайт. Если речь идет о продавцах в Instagram или Facebook, то они могут в несколько кликов создать свою защищенную сделку на escrowbox.uapay.ua Причем их количество ничем не ограничено. В свою очередь, логистическим операторам Escrow Box дает возможность выполнять не только функцию доставки товара, но и выступить платформой для совершения сделки.

Интеграция решения UAPAY на свой сайт является бесплатной. Интеграционный платеж существует, однако он является возвратным – площадка получает свои деньги назад по мере старта продаж.

При подключении к сервису UAPAY Escrow Box взимается комиссия с каждой сделки. Платит ее покупатель или продавец – этот параметр настраивается на усмотрение продавца. В случае с Olx, Prom.ua и Bigl.ua, где аналогичные сервисы уже внедрены, UAPAY получает комиссию в размере 0,3% + 3 грн. Однако такой низкий тариф возможен в случае больших оборотов компаний. Площадка-заказчик, в свою очередь, получает повышение конверсии покупок и уровня доверия с покупателем. "Например, при запуске решения на  Olx оборот превысил наши ожидания в 6-8 раз", – прокомментировал Дмитрий Гололобов.

Автор: Дарья Янченко

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.