Киевский покупатель как потенциальный клиент нам уже мало интересен – Kasta

28.09.2018
4918

Компания Kasta, которая в этом году изменила свое направление, перейдя от flash-sales к работе по модели маркетплейса, считает, что следует активно нацелиться на регионы и города с населением меньше 100 000 человек. "Киев как потенциальный клиент нам уже мало интересен", – отметила customer-care специалист Kasta Наталья Назарчук на выступлении в главном офисе компании, в рамках события Retail-среда. Киевляне часто совершают покупки онлайн не только на украинских сайтах, но и на таких как, например, Amazon. Небольшие города ведут себя сейчас как Киев несколько лет назад: они только начинают чувствовать себя уверенно в онлайн-среде, следовательно, компании есть над чем там работать, заявляют в Kasta.

За полгода работы по новой смешанной модели, Kasta удалось наладить доставку, открыть собственные точки выдачи, а также начать строительство нового склада в Броварах. Компания изменила продуктовую стратегию – из fashion-ритейлера modnaKasta стала магазином life-style, сменив название на Kasta. 


В конце прошлого года в компании, тогда еще с прежним названием – modnaKasta заявили, что планируют перейти на смешанную модель, включающую flash-sales, добавив к ней каталог с постоянным ассортиментом. С конца апреля сайт начал активно заполняться таким товаром. На сегодняшний день на сайте Kasta размещены 400 000 SKU. По словам PR-директора Наталии Логвин, flash-sales – это умирающая бизнес модель, подразумевающая остатки и распродажи, что подходило немногим клиентам. Наличие постоянного ассортимента дает возможность пользователю выполнить поиск желаемого товара на сайте. К слову, поиск появился на сайте Kasta только в этом году. Модель маркетплейса подразумевает расширение постоянного ассортимента. В планах компании – до конца года пополнить сайт еще 600 000 артикулами. 

По словам директора цепи поставок Олега Трембицкого, новый склад в Броварах с новейшими технологиями планируется запустить уже через несколько недель. Напомним, площадь нового склада составляет 13 500 кв.м. Его строительство поможет сократить срок доставки, говорил ранее Трембицкий. "Чем больше товара будет храниться у нас на складе, тем быстрее он будет доставляться". На новом складе, по его словам, есть возможность собирать заказ в течение часа. "Black Friday мы планируем встречать на двух складах. Первый склад также будет работать, но через новый склад планируется провести уже порядка 30-40% заказов". Новая модель маркетплейса обеспечит хранение возвратов товара в ячейках на новом складе без отправки поставщику обратно, а также наличие некоторых единиц в постоянном ассортименте на сайте. "Это немножко дороже, но мы будем инвестировать в автоматизацию. Там будет храниться постоянный ассортимент. Если поставщик скажет, что хочет хранить у нас ассортимент – мы примем его. Если он скажет, что будет каждый день доносить по несколько вещей, либо мы будем забирать – мы тоже согласны", – говорит PR-директор компании Наталья Логвин.

Основной трафик Kasta на данный момент – это приложение, где покупки совершают 60% клиентов. На день клиента в Kasta, 25 сентября, 80% клиентов совершили покупки с мобильного телефона. Поэтому основными каналами продвижения становятся мобильное приложение и push-уведомление.

На данный момент Kasta сотрудничает с двумя курьерскими службами – это Meest-Express и "Новая почта". У компании есть собственная курьерская служба, которая находится на пилотной стадии запуска, отмечает Олег Трембицкий. "У нас небольшое количество курьеров, которые работают в Киеве. Если говорить о доставке – в Киеве есть несколько волн. Мы планируем делать три волны доставки в Black Friday". В компании также заявили о готовности сделать доставку по Киеву за 24 часа, и 72 часа – по Украине.

У Kasta уже есть 99 отделений по Украине, еще в июле их количество насчитывало 75. В октябре планируется открытие 100-го. Отделения выдачи расположены в 40 городах  Украины, из них 29 – в Киеве, 8 – в Одессе, и по 7-8 отделений – в Харькове и Днепропетровске. Сейчас в планах компании – выйти за пределы Киева в небольшие города по всей территории страны. 

"Задача Kasta – не дать кусочек e-commerce в Украине на съедение Alibaba и Amazon, и быть представителем Украины на мировом IT-рынке со своим e-commerce продуктом", – говорит Наталья Логвин. Kasta вряд ли бы удалось конкурировать с мировыми интернет-гигантами, но, по словам Логвин, война и коррупция в Украине останавливает эти компании. Мы не очень боимся Alibaba, так как у нас нет плана В, в отличие от них. Мы разрабатываем план, как здесь остаться и как завоевать рынок".

Сейчас Kasta позиционирует себя как IT-компания, потому что все процессы прописаны руками разработчиков и оптимизированы аналитиками и маркетологами. "Kasta – все еще ритейл в большей степени, но в то же время IT-продукт, – говорит Логвин. – Мы хотим быть успешным бизнесом, который делает успешную страну. Мы хотим быть ритейлером номер один в Украине в 2020 году". 

Автор: Людмила Будина

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.