Японский ритейлер Zozo бесплатно высылает клиентам костюм с датчиками, который измеряет параметры фигуры

20.08.2018
6001

qz.com

Фаст-фешн гиганты H&M, Zara, Uniqlo и Asos изменили процесс производства одежды, делая ставку на "быстрее и дешевле". Японский миллиардер Юсаку Маэзава создал еще один способ, который изменит модель быстрой моды. Маэзава является основателем крупнейшей в Японии платформы Zozotown. Его цель – перевернуть представление клиентов о покупках, создав собственную фаст-фешн версию, сосредоточенную на изготовлении индивидуальной одежде для каждого. Бренд Zozo продает недорогие базовые вещи, в том числе – футболки, цена которых составляет  ¥1200 (около $11) и джинсы за ¥3800 (около $34,50).


Одежда Zozo будет изготовлена по самым современным технологиям. Покупателю необходимо загрузить приложение, а затем заказать бесплатный Zozosuit – черный спандекс, покрытый несколькими сотнями белых датчиков. После того, как покупатель надел костюм, ему понадобится смартфон, в котором приложение начнет работу с камерой. Белые датчики костюма синхронизируются с камерой и проводят измерения, чтобы составить подробные параметры тела клиента. Затем создается цифровой аватар, который покупатель может использовать для заказа одежды.

Идея для запуска собственной линии одежды появилась в результате личного покупательского опыта Маэзава. "Я низкого роста, у меня не длинные ноги, что затрудняло поиск штанов, которые хорошо сидят. Я хотел, чтобы брюки, которые мне нравятся, сидели на мне хорошо без дополнительной подгонки", – сказал он Japan Times.

Размер одежды является важным фактором для брендов. "Подходит по размеру", – это то, в чем заинтересованы все фешн-ритейлеры. Например, Uniqlo за многие годы существования столкнулся с критикой в адрес бренда, так как размеры, которые использует японский ритейлер, не всегда подходит американскому покупателю. В 2014 году CEO Хироши Нагай признался, что размер являлся настоящей проблемой для компании.

"В 2018 году существует так много технологий, которые позволяют нам действительно делать индивидуальную одежду для людей и выводить на рынок новый опыт", – говорит Машахиро Ито, который занимается инженерно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками в Zozotown. Zozo хочет создать "будущее без размера". "Мы провели тестирование среди глобальной аудитории и обнаружили, что люди хотят покупать одежду, которая не имеет каких-либо размеров или проблем с тем, как она сидит на них". 

Персонализированный фаст-фешен звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Это категория производства, которая оказывает неизмеримое воздействие на окружающую среду, а часто и подразумевает жесткие трудовые условия. Одна из главных претензий к фаст-фешену заключается в том, что он изменил потребительское отношение к одежде, сделав ее одноразовой. Если бы одежда была сделана для каждого клиента индивидуально, наверняка потребители думали бы дважды, прежде чем выбрасывать вещи.

Источник:racked.com

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.