Самые интересные, по мнению редакции Retailers, украинские стартапы для ритейла, логистики и HoReCa

25.07.2018
1486

Coworking Platforma

Количество украинских стартапов растет с каждым годом, они привлекают тысячи пользователей не только в стране, но и во всем мире. Самые известные среди них: медиа-холдинг Genesis с аудиторией 100 млн человек, сервис для проверки английского правописания Grammarly, стартап Looksery, который Snapchat купил за $150 млн, устройство для дистанционного общения с домашними животными PetCube, mobile-only банк Monobank, Kwambio, который разработал точный 3D-принтер, печатающий керамические и металлические изделия и другие. Retailers выбрал, по субъективному мнению редакции, наиболее интересные украинские стартапы в ритейле, e-commerce, логистике и онлайн-сервисах, на которые стоит обратить внимание.

Allset

Источник фото:ForumDaily

Приложение для бронирования столиков и предварительного заказа еды в ресторанах. Сервис, который был запущен в США, основали украинцы Стас Матвиенко и Анна Полищук. Стартап привлек $5 млн инвестиций, ведущим инвестором выступил фонд Greycroft.

Сервис Allset позволяет сократить ожидание заказа в ресторане до минимума, забронировав столик, сделав и оплатив заказ заранее. Чтобы в заведениях клиентам подавали свежие блюда, приложение показывает оценочное время приготовления и ожидания. Большинство пользователей делают заказы за 30-60 минут до приезда, при этом приложение учитывает опоздания. В 2017 году компания обрабатывала в месяц 22 000 заказов в более чем 700 заведениях девяти городов США. Сейчас воспользоваться услугами Allset можно в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Остине, Сиэтле, Лос-Анджелесе, Сан-Хосе, Хьюстоне и Лас-Вегасе.

Партнер фонда Greycroft Бо Пибоди считает, что преимуществом этого украинского стартапа является обработка сервисом платежей за обеды. По мнению инвестора, это дает компании больше возможностей помогать ресторанам, к примеру, с маркетингом и специальными предложениями на определенные позиции.

CallPage

Источник фото:inshe.tv

Виджет на сайте, который позволяет быстро связать по телефону клиента и продавца. Стартап был запущен в 2015 году. Его основатели – украинцы Ростислав Кнап, Андрей Ткачив и Сергей Бутко проживают на данный момент в Польше. CallPage привлек 17 млн злотых (около $4,5 млн) от фондов Innovation Nest, Market One Capital и TDJ Pitango Ventures. В феврале прошлого года компания привлекла $1 млн от bValue.

Принцип работы продукта заключается в следующем: пользователю сайта предлагают оставить свой номер, после чего в течение нескольких секунд его связывают с компанией-продавцом через VoIP-телефонию. Основной ценностью сервиса является скоринг-система оценки поведения пользователя на сайте, которая может предсказать поведение клиента почти на 100%, то есть оценить, совершит он покупку или нет.  Сейчас CallPage используют более 3 000 компаний во всем мире. Более 2 млн людей, из которых около 800 000 граждане ЕС, работали с этой услугой. Виджет используют крупнейшие компаниями, среди которых UPC, Medicover, Coral Travel и Virgin.

В будущем команда планирует внедрить в свой продукт элементы машинного обучения и искусственного интеллекта, что позволит CallPage анализировать сотни тысяч разговоров.

Peoplemeter

Источник фото:aggeek.net

Shelfmate by Peoplemeter – проект для динамического удаленного отслеживания количества, веса товаров на полке в магазине, температуры и влажности среды, в которой товар находится, а также статистики и контроля в точках продажи товаров. Peoplemeter победил в MHP accelerator в июне 2018 года, где команда проекта получила 300 000 грн на дальнейшее развитие стартапа, а также возможность коммерческого запуска с MHP. По словам сооснователя проекта Сергея Глиевого, призовые средства будут потрачены на "дальнейшие разработки".

PatentBot

Источник фото:VIDIA.ua

Messenger-бот был разработан украинскими юристами. Это первый в мире бот, регистрирующий торговые марки (ТМ) через Facebook Messenger. По словам разработчиков, процедура регистрации занимает не более 15 минут. Подача заявки на регистрацию ТМ через Patentbot обойдется в 500 грн (приблизительно в 3-4 раза дешевле средней цены по рынку). Сокращение вовлеченности юриста позволяет снизить стоимость услуги.

Главное преимущество PatentBot для юристов – автоматизации приема заявок. Клиента бот освобождает от необходимости тратить время на заполнение бумаг и поездки в офис юридической фирмы. Через бота можно проверить, не занята ли торговая марка, а затем ввести необходимые для регистрации данные и оплатить услугу. Весь процесс от поиска до оплаты через Liqpay пользователь может совершить с мобильного телефона, не покидая Messenger. Стартап PatentBot получил премию одной из самых больших платформ для ІТ-продуктов Кремниевой долины Product Hunt.

People.ai

 

Источник фото: Venture News

Платформа на основе искусственного интеллекта для управления отделом продаж. Украинский стартап, основанный в 2016 году, собрал $7 млн инвестиций Lightspeed Venture Partners, Index Ventures и Shasta Ventures. Система People.ai оптимизирует процесс менеджмента и принятия решений по персоналу, используя искусственный интеллект.

В первую очередь, она создана для улучшения работы sales-команд. Платформа собирает и на основе машинного обучения анализирует рабочие активности каждого менеджера по продажам: звонки, встречи, деловую переписку. По результатам она выдает рекомендации по закрытию сделок. Искусственный интеллект сканирует публичную и приватную информацию о кандидате, оценивает ее по тысячам метрик и определяет, в какую компанию подойдет этот человек. Целью компании является автоматизация процесса подбора персонала и оптимизация рынка труда.

ETachki

Источник фото: Sostav.ua

Украинский e-commerce стартап по продаже и покупке подержанных автомобилей национального масштаба. Это онлайн-аукцион, который был создан Олегом Скрипниченко и Сергеем Орловым. До этого предприниматели были управляющими совладельцами проекта modnaKasta.

Помимо сайта, у проекта ETachki имеются собственные площадки осмотра. После предварительной оценки стоимости авто на сайте владелец приглашается на осмотр автомобиля в представительство ЕTachki в любом областном центре Украины. На закрытом онлайн-аукционе длительностью 30 минут сотни партнеров и дилеров компании соревнуются за право обладать автомобилем, который превращается в цифровой лот с подробным описанием на сайте.

С момента запуска ЕTachki трансформировались из автовыкупа в c2b-сервис онлайн-аукциона с площадками осмотра авто во всех регионах Украины. Сейчас в стране работает 32 отделения компании. eTachki запустил также аналогичный проект в Польше под брендом anyCars. Первым городом, где заработал сервис, стала Варшава.

Graviteс

Источник фото:gravitec.net

Сервис для рассылок браузерных push-уведомлений посетителям сайтов, созданный в 2016 году. Gravitec предоставляет возможность создания рассылок push-уведомлений посетителям сайтов в браузере, как на стационарных компьютерах, так и на мобильных устройствах под управлением OS Android. Услуга позволяет собирать базу подписчиков из числа лояльных посетителей сайта, настраивать автоматизацию рассылок под потребности собственного бизнеса, делать рассылки персонализированными и плановыми.

С помощью Gravitec также можно задавать для push-уведомлений время их отправки и отображения, сегментировать посетителей по их интересам, действиям на сайте и прочим данным, анализировать результаты push-кампаний. В октябре 2016 года стартап стал одним из трех победителей первого выпуска телеком-акселератора ВДНХ-TECh при поддержке компании "Киевстар". Коммерческий запуск был осуществлен летом 2017 года.

Sovtes

 

Источник фото:sovtes.ua

Украинский логистический стартап, который разработал программное обеспечение для оптимизации доставки грузов. Это онлайн-решение для логистики, которое позволяет быстро находить подходящий транспорт или груз, переносить связанные с доставкой груза процессы в электронный формат общения, проводить прозрачные тендеры и сокращать количество ненужных телефонных переговоров. На начальном этапе Sovtes работал с крупными украинскими компаниями, имеющими собственную базу перевозчиков. Компания занималась оптимизацией их логистики.

За время существования, с 2013 года, проект развился в полноценную компанию, в числе клиентов которой крупные ритейлеры и корпорации ("Метинвест", "Интерпайп", "Хортица", бренды "Щедро", "Три медведя", "Баядера Логистик"). В ближайших перспективах – новые технические решения для привлечения небольших перевозчиков и увеличения скорости обслуживания клиентов.

Noplag

Источник фото: Startup Inspire

Cервис по проверке текстов на плагиат, созданный командой Labiteam, во главе с Алексеем Бочковым. У сервиса есть несколько версий. Одна из них – Noplag@co – создана для представителей бизнеса с возможностью формировать команды. Может заменить собой любой софт, связанный с постановкой, выполнением и контролем задач между райтерами и заказчиками. Сервис Noplag могут использовать в работе рекламные агентства, SMM-менеджеры, SEO-агентства – все, кому важно предоставлять качественный контент для привлечения новых клиентов, а также работники консалтинговых и юридических фирм – для проверки документов.

Автор: Людмила Будина

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram и в Facebook Messenger, (обновление раз в день), а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.